Числа, сура 7

Приношения при освящении священного шатра

Когда Муса установил священный шатёр, он помазал и освятил его вместе со всей утварью. Ещё он помазал и освятил жертвенник и всю его утварь. И вожди Исраила, главы семейств, вожди родов, которые отвечали за перепись, сделали приношения. Они принесли в дар Вечному шесть крытых повозок и двенадцать волов – по одному волу от каждого вождя и по одной повозке от двоих, поставив всё это перед священным шатром.

Вечный сказал Мусе:

– Прими это от них, чтобы использовать в служении при шатре встречи. Отдай это левитам, каждому то, что требует его служба.

Муса принял повозки и волов и отдал их левитам. Он отдал две повозки и четырёх волов гершонитам, как требовала их служба, а четыре повозки и восемь волов мераритам, как требовала их служба. Все они были под началом у Итамара, сына священнослужителя Харуна. Но каафитам Муса не дал ничего, потому что их заботе была вверена священная утварь, которую они должны были носить на плечах.

Когда жертвенник был помазан, вожди приготовили жертвы для его освящения и принесли их к жертвеннику. Ведь Вечный сказал Мусе:

– Каждый день пусть один из вождей приносит своё приношение для освящения жертвенника.

В первый день приношение сделал Нахшон, сын Аминадава из рода Иуды.

Его приношением были: серебряная тарелка весом в полтора килограмма и серебряная чаша весом в восемьсот сорок граммов, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо весом в сто двадцать граммов, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягнёнок для всесожжения; козёл для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Нахшона, сына Аминадава.

На второй день приношение сделал Нетанил, сын Цуара, вождь рода Иссахара.

Он дал в приношение серебряную тарелку весом в полтора килограмма и серебряную чашу весом в восемьсот сорок граммов, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо весом в сто двадцать граммов, наполненное благовонием; молодого быка, барана и годовалого ягнёнка для всесожжения; козла для жертвы за грех и двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Нетанила, сына Цуара.

На третий день приношение сделал Элиав, сын Хелона, вождь рода Завулона.

Его приношением были: серебряная тарелка весом в полтора килограмма и серебряная чаша весом в восемьсот сорок граммов, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо весом в сто двадцать граммов, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягнёнок для всесожжения; козёл для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Элиава, сына Хелона.

На четвёртый день приношение сделал Элицур, сын Шедеура, вождь рода Рувима.

Его приношением были: серебряная тарелка весом в полтора килограмма и серебряная чаша весом в восемьсот сорок граммов, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо весом в сто двадцать граммов, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягнёнок для всесожжения; один козёл для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Элицура, сына Шедеура.

На пятый день приношение сделал Шелумиил, сын Цуришаддая, вождь рода Шимона.

Его приношением были: серебряная тарелка весом в полтора килограмма и серебряная чаша весом в восемьсот сорок граммов, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо весом в сто двадцать граммов, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягнёнок для всесожжения; козёл для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Шелумиила, сына Цуришаддая.

На шестой день приношение сделал Элиасаф, сын Деуила, вождь рода Гада.

Его приношением были: серебряная тарелка весом в полтора килограмма и серебряная чаша весом в восемьсот сорок граммов, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо весом в сто двадцать граммов, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягнёнок для всесожжения; козёл для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Элиасафа, сына Деуила.

На седьмой день приношение сделал Элишама, сын Аммихуда, вождь рода Ефраима.

Его приношением были: серебряная тарелка весом в полтора килограмма и серебряная чаша весом в восемьсот сорок граммов, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо весом в сто двадцать граммов, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягнёнок для всесожжения; козёл для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Элишамы, сына Аммихуда.

На восьмой день приношение сделал Гамалиил, сын Педацура, вождь рода Манассы.

Его приношением были: серебряная тарелка весом в полтора килограмма и серебряная чаша весом в восемьсот сорок граммов, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо весом в сто двадцать граммов, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягнёнок для всесожжения; козёл для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Гамалиила, сына Педацура.

На девятый день приношение сделал Авидан, сын Гидеони, вождь рода Вениамина.

Его приношением были: серебряная тарелка весом в полтора килограмма и серебряная чаша весом в восемьсот сорок граммов, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо весом в сто двадцать граммов, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягнёнок для всесожжения; козёл для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Авидана, сына Гидеони.

На десятый день приношение сделал Ахиезер, сын Аммишаддая, вождь рода Дана.

Его приношением были: серебряная тарелка весом в полтора килограмма и серебряная чаша весом в восемьсот сорок граммов, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо весом в сто двадцать граммов, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягнёнок для всесожжения; козёл для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Ахиезера, сына Аммишаддая.

На одиннадцатый день приношение сделал Пагиил, сын Охрана, вождь рода Ашира.

Его приношением были: серебряная тарелка весом в полтора килограмма и серебряная чаша весом в восемьсот сорок граммов, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо весом в сто двадцать граммов, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягнёнок для всесожжения; козёл для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Пагиила, сына Охрана.

На двенадцатый день приношение сделал Ахира, сын Енана, вождь рода Неффалима.

Его приношением были: серебряная тарелка весом в полтора килограмма и серебряная чаша весом в восемьсот сорок граммов, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо весом в сто двадцать граммов, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягнёнок для всесожжения; козёл для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Ахира, сына Енана.

Вот приношения исраильских вождей для освящения жертвенника, когда жертвенник был помазан: двенадцать серебряных тарелок, двенадцать серебряных чаш и двенадцать золотых блюд. Каждая серебряная тарелка весила полтора килограмма, а каждая чаша – восемьсот сорок граммов. Вместе эта утварь весила двадцать восемь килограммов восемьсот граммов. Золотых блюд, наполненных благовонием, было двенадцать, и каждое из них весило по сто двадцать граммов. Вместе золотые блюда весили один килограмм четыреста сорок граммов. Всех животных для всесожжения было: двенадцать молодых быков, двенадцать баранов и двенадцать годовалых ягнят с положенными хлебными приношениями. Двенадцать козлов принесли в жертву за грех. Всех животных для жертвы примирения было: двадцать четыре вола, шестьдесят баранов, шестьдесят козлов и шестьдесят годовалых ягнят. Таковы были приношения для освящения жертвенника после того, как он был помазан.

Когда Муса входил в шатёр встречи, чтобы говорить с Вечным, он слышал голос, который говорил с ним с крышки искупления над сундуком соглашения, между двумя херувимами. Так Вечный говорил с Мусой.

a) 7:13-14 Букв.: «сто тридцать шекелей… семьдесят шекелей, шекелей святилища… десять шекелей». Также во всей этой главе.

b) 7:85 Букв.: «две тысячи четыреста шекелей, шекелей святилища».

c) 7:86 Букв.: «сто двадцать шекелей».

d) 7:89 Крышка искупления – на языке оригинала стоит слово, которое может значить «крышка» или «место, где отпускаются грехи». Над этой крышкой между золотыми херувимами невидимо пребывал Всевышний. В День очищения главный священнослужитель входил в Святая Святых с кровью жертвы за грехи народа и окроплял ею крышку сундука соглашения.

e) 7:89 Херувим – один из высших ангельских чинов. См. также пояснительный словарь.