Послание Паула верующим в Галатии, описание

Послание верующим в Галатии, вероятно, первое из тринадцати посланий, написанных Паулом, и, возможно, вообще первая из книг Инджила. С особой ясностью и простотой говорит она о главном в Радостной Вести: «Человек получает оправдание не соблюдением Закона, а верой в Ису аль-Масиха» (2:16).

Во время своего первого путешествия с целью возвещения Радостной Вести Паул основал несколько общин верующих в римской провинции Галатия (см. Деян. 13:14–14:23). Однако практически сразу же после его ухода некоторые уверовавшие в Ису аль-Масиха иудеи пришли в Галатию и стали учить верующих тому, что исполнение законов и предписаний Таурата (особенно обряда обрезания) необходимо для оправдания перед Аллахом. Последовал незамедлительный ответ Паула: так искажается Радостная Весть и полностью отвергается благодать Аллаха (1:6-7). Он строго осуждал всех, кто заявлял, будто соблюдение Закона является условием для оправдания (1:8-9; 5:2-4, 10), и увещевал собрания верующих стоять твёрдо в свободе, которую дал им аль-Масих (5:1).

На протяжении всего послания Паул подчёркивает, что для спасения требуется только вера, а думать иначе – значит отвергать благодать Аллаха (5:2-6). Все, кто утверждает, что праведен перед Аллахом потому, что является потомком Ибрахима по плоти, или потому, что полагается на соблюдение Закона, пребывают в рабстве и находятся под проклятием (3:10-12; 4:21-31). Сам Ибрахим, живший за четыреста лет до того, как Мусе был дан Закон, получил оправдание через свою веру (3:1-6). Поэтому истинные дети Ибрахима – это те, кто имеет такую же веру, какая была у Ибрахима (3:7, 26-29). А поскольку они верят в Ису, то они могут вести угодную Аллаху жизнь силой Духа Святого, Который пребывает в них (5:13-26).

Паул также отмечает, что он как посланник аль-Масиха имеет власть возвещать Радостную Весть, полученную им непосредственно через откровение от Аллаха (1:11-24). Он был принят другими посланниками аль-Масиха, которые согласились с его проповедью (2:1-10). Лжеучители в Галатии, стремившиеся к оправданию через исполнение Закона, в действительности хотели избежать преследований и хвастались тем, что заставляли других исполнять то же самое (6:12-13). Паул же был готов страдать за Радостную Весть (6:17) и никогда не хвалился ничем, кроме искупительной смерти Исы аль-Масиха, Который был распят, чтобы все, кто уповает на Него, имели вечную жизнь (6:14). В заключение Паул благословляет миром всех, кто живёт в соответствии с истиной Радостной Вести (6:16).