Пророк Амос, сура 7

Саранча, огонь и свинцовый отвес

Вот что Владыка Вечный показал мне: Он готовил рои саранчи, когда царская доля была пожата, а поздняя трава начинала подниматься. Когда они дочиста объели землю, я вскричал:

– Владыка Вечный, молю Тебя, прости! Как выжить потомкам Якуба? Их ведь так мало!

И Вечный смягчился.

– Не будет этого, – сказал Вечный.

Вот что Владыка Вечный показал мне: Владыка Вечный призвал огонь для суда, и тот иссушил великую пучину и пожрал землю. И я вскричал:

– Владыка Вечный, молю Тебя, остановись! Как выжить потомкам Якуба? Их ведь так мало!

И Вечный смягчился.

– Не будет и этого, – сказал Владыка Вечный.

Вот что Он показал мне: Владыка стоял у стены, построенной по отвесу, со свинцовым отвесом в руке. Вечный спросил меня:

– Что ты видишь, Амос?

– Свинцовый отвес, – ответил я.

Вечный сказал:

– Вот Я кладу отвес среди Моего народа Исроила; Я больше не буду щадить его.

– Капища потомков Исхока будут опустошены,

и святилища Исроила лягут руинами;

Я поднимусь с мечом против дома Иеровоама.

Амасия выступает против Амоса

Амасия, священнослужитель из Вефиля, послал Иеровоаму, царю Исроила, весть: «Амос замышляет против тебя заговор в самом сердце Исроила. Земля не в силах терпеть всех его слов. И вот что говорит Амос:

„Иеровоам умрёт от меча,

а Исроил непременно пойдёт в плен

со своей земли“».

Амасия сказал Амосу:

– Уходи, провидец! Возвращайся в землю иудейскую. Там зарабатывай на хлеб, там и пророчествуй. Не пророчествуй больше в Вефиле – это храм Исроильского царства, место, где поклоняется царь.

Амос ответил Амасии:

– Я не пророк и не сын пророка. Я был пастухом и ухаживал за тутовыми деревьями. Но Вечный забрал меня от овец и сказал мне: «Иди, пророчествуй Моему народу Исроилу». Итак, выслушай слово Вечного. Ты говоришь:

«Не пророчествуй против Исроила,

перестань проповедовать против дома Исхока».

Поэтому вот что говорит Вечный:

«Городской блудницей станет твоя жена,

твои сыновья и дочери падут от меча.

Землю твою измерят и разделят,

а сам ты умрёшь на чужбине.

А Исроил непременно пойдёт в плен

со своей земли».

a) 7:1 По-видимому, царь имел право на сбор первой травы, вероятно, на нужды армии (см. 3 Цар. 18:5). А поздняя трава – это зелень, выросшая вторично, после весенних дождей. После неё начиналась летняя засуха, и ничего вырасти не могло. Её уничтожение саранчой могло значить только одно: повальный голод.

b) 7:4 Здесь говорится о том, что Всевышний навёл испепеляющую жару, иссушившую подземные воды, которые по представлениям древних были источником всех вод, тем самым вызвав великую засуху на земле.

c) 7:17 Букв.: «на нечистой земле».