От Матфея святое благовествование, глава 18

Однажды ученики подошли к Иисусу и спросили: кто будет самым главным в Царстве Небесном?

А Он, подозвав ребенка, поставил его посреди них и сказал: уверяю вас: если вы не изменитесь и не станете подобны детям, то вовсе не войдете в Царство Небесное.

Поэтому кто проявит смирение и уподобится этому младенцу, тот и будет самым главным в Царстве Небесном.

И кто примет хотя бы одного из таких младенцев во имя Мое, тот Меня примет, а кто введет в соблазн хотя бы одного из тех немногих, кто верует в Меня, то для него было бы лучше, если бы ему привязали мельничный жернов на шею и утопили в пучине морской.

Горе миру от соблазнов; и хотя соблазны должны придти, горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит.

Если же рука твоя или нога твоя соблазняют тебя, отруби их и отбрось от себя; лучше тебе войти в Жизнь увечному или хромому, нежели с двумя руками или с двумя ногами быть брошенным в огонь вечный.

И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и отбрось от себя; лучше тебе одноглазому в Жизнь войти, нежели с двумя глазами быть брошенным в геенну огненную.

Смотрите же, не пренебрегайте ни одним из тех немногих, кто верует в Меня; уверяю вас, что ангелы их на небесах непрестанно созерцают лик Отца Моего Небесного, ибо Сын Человеческий пришел спасти погибающих.

Как вы думаете, если у какого-нибудь человека, имеющего сто овец, заблудится одна из них, разве не оставит он девяносто девять в горах и не пойдет искать заблудшую?

И если ему посчастливится найти ее, то, уверяю вас: ей он радуется более, нежели девяносто девяти незаблудшим.

Так же и Отец Мой Небесный не хочет, чтобы погиб хотя бы один из этих немногих.

Если же согрешит против тебя ближний твой, пойди и обличи его наедине. И если он внемлет твоим словам, то спас ты ближнего своего.

А если не внемлет, возьми с собою одного или двух человек, чтобы уста двух или трех свидетелей подтвердили все сказанное тобой.

Если же он не внемлет словам их, возвести об этом церкви; а если он и церковь ослушается, то да будет он тебе как язычник и мытарь.

Уверяю вас: то, что вы свяжете на земле, будет связано на небесах, а то, что вы развяжете на земле, будет развязано на небесах.

Уверяю вас также: о чем бы ни решили просить здесь, на земле, хотя бы двое из вас, они получат это от Отца Моего Небесного, ибо где хотя бы двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них.

Тут Петр подошел к Нему и спросил: Господи, сколько раз я должен прощать ближнего моего, если он согрешает против меня? Не семь ли раз?

Иисус же говорит ему: Я скажу тебе: не семь раз, а семьдесят раз по семь.

Поэтому и Царство Небесное подобно тому, как если бы некий царь решил получить долги с должников своих.

И вот привели к нему одного из слуг, который должен был десять тысяч талантов серебра.

А так как тому нечем было отдать долг, то царь повелел продать и его, и жену, и детей, и все достояние его и вернуть долг.

Тогда слуга этот пал ниц и, кланяясь ему, воскликнул: государь, подожди еще, и я все верну тебе!

Смиловавшись над слугой, царь отпустил его, и долг простил ему.

А когда слуга вышел, он встретил одного из царских слуг, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, стал душить, крича при этом: верни мне то, что задолжал!

Тогда слуга этот припал к ногам его и стал умолять его: подожди еще, и я все верну тебе.

Но тот, не желая ждать, пошел и заключил его в темницу до тех пор, пока он не вернет то, что должен.

А другие слуги видели все это и, удрученные происшедшим, пошли и доложили государю своему о случившемся.

Тогда призывает его царь и говорит ему: лукавый раб! Весь долг твой я простил тебе, когда ты умолял меня; разве не должен был и ты помиловать слугу того, как и я помиловал тебя?

И царь в гневе повелел истязать его до тех пор, пока он не вернет ему все, что должен.

Вот так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если каждый из вас от всего сердца не простит ближнему своему прегрешений его.