Второе послание Петра, описание

Когда Петр писал свое второе послание учениках Христа, он знал, что его земная жизнь подходит к концу (1:14). И действительно, вскоре после этого он погиб мученической смертью во время гонений при римском императоре Нероне. Итак, целью его второго послания было напомнить верующим истину Радостной Вести и укрепить их уверенность в скором возвращении Иисуса на землю, чтобы они продолжали твердо стоять в вере и после его смерти (1:12-21). Это было особенно важно, поскольку вскоре должны были появиться лжеучители, которые попытаются увести верующих от истины (гл. 2). Предупреждения Петра о лжеучителях имеют много схожего с тем, что писал Иуда в своем послании, и вполне возможно, что Петр счел предостережения Иуды столь важными, что решил подчеркнуть и подкрепить их своим авторитетом (см. гл. 2 и Иуда 1:4-18).

Основная тема послания – появление лжеучителей. В своем первом послании Петр наставлял верующих в том, как отвечать на гонения, приходящие извне. А в этом послании он наставляет верующих в том, как отвечать на ложные учения, появляющиеся внутри самих церквей. Но в обоих случаях ответ один и тот же: помните истину Радостной Вести, стремитесь вести праведный образ жизни и ждите возвращения Иисуса Христа.

Петр начинает свое послание с напоминания о великих и драгоценных обещаниях, которые были даны нам благодаря праведности Иисуса Христа, нашего Бога и Спасителя. Благодаря этим дарам мы и имеем возможность знать Бога и отражать Его характер, стать причастными к Его Божественной природе и быть уверенными в том, что мы принадлежим Ему, – вот основная цель нашей жизни до тех пор, пока Он не приведет нас в Свое вечное Царство (1:1-11). Далее Петр уверяет своих читателей в достоверности того, чему он их обучал, и напоминает, что он сам был очевидцем славы Иисуса на горе преображения (1:16-21; см. также Мат. 17:1-9). Он предупреждает о лжеучителях, которые появятся (гл. 2), и увещевает верующих не сходить с истинного пути, но твердо надеяться на возвращение Господа. В то время мир полностью преобразится, и потому не стоит привязываться к этому миру. Напротив, мы должны стремиться жить жизнью, достойной нового неба и новой земли, в которых будет пребывать только праведность (гл. 3).