Послание к Колоссянам, описание

Находясь в заключении в Риме, Павел получил весть от Эпафраса (1:7-8), руководителя церкви в Колоссах – церкви, которую, насколько мы знаем, Павел никогда не посещал. Эта весть была очень тревожной, и Павел написал данное послание верующим в Колоссах, увещевая их не следовать лжеучению, проникшему в церковь. Хотя Павел не описывал это лжеучение в подробностях, очевидно, что оно принижало природу Христа. Оно включало в себя элементы аскетизма (2:20-23), поклонения ангелам (2:18) и делало соблюдение Закона основой для угождения Богу. Послание Павла представляет собой призыв к верующим в Колоссах твердо держаться истины об Иисусе, в Котором «вся полнота Бога пребывает в телесной форме» (2:9), и остерегаться обольщения человеческими традициями (2:8).

Павел подчеркивает превосходство Иисуса Христа, Создателя всего сущего, Который превыше всего видимого и невидимого, и достаточность того, что Он сделал для спасения людей через Свою смерть (1:15-23). Верующие обрели полноту в единении с Христом, поэтому Павел предупреждает их об обманчивых философствованиях, утверждавших необходимость чего-либо дополнительного помимо уже сделанного Иисусом (2:8-10), и увещевает их не подчиняться ненужным правилам (2:16-23).

Павел напоминает колоссянам, что они умерли со Христом и сейчас имеют новую жизнь в единении с Ним (2:12-13; 3:1-4). Он учит их тому, как жить, «сняв» с себя, словно одежду, свои прежние греховные привычки и «надев» на себя новую жизнь во Христе (3:5-17). Этот процесс влияет на все их взаимоотношения в мире (3:18–4:1). Несмотря на то что Павел почти никого из верующих в Колоссах не знал лично, он приложил много усилий и прошел через множество страданий, чтобы они были укоренены в познании Христа. Поэтому он обеспокоен тем, что верующие церкви в Колоссах могут отойти от истины, поверив лжи (1:24–2:5). Тем не менее, Павел признает тот факт, что их вера уже принесла много плода (1:6), и поэтому с благодарностью молится Богу о том, чтобы их духовная мудрость и понимание были в изобилии, чтобы их жизнь была угодна Господу (1:3-14).