Четвертая книга Моисеева. Числа, глава 7

Приношения при освящении скинии

Когда Моисей установил скинию, он помазал и освятил ее со всей ее утварью. Еще он помазал и освятил жертвенник и всю его утварь. И вожди Израиля, главы семей, вожди родов, которые отвечали за перепись, сделали приношения. Они принесли в дар Господу шесть крытых повозок и двенадцать волов – по одному волу от каждого вождя и по одной повозке от двоих, поставив все это перед скинией.

Господь сказал Моисею:

– Прими это от них, чтобы использовать в служении при шатре собрания. Отдай это левитам, каждому то, что требует его служба.

Моисей принял повозки и волов и отдал их левитам. Он отдал две повозки и четырех волов гершонитам, как требовала их служба, а четыре повозки и восемь волов – мераритам, как требовала их служба. Все они были под началом у Итамара, сына священника Аарона. Но каафитам Моисей не дал ничего, потому что их заботе была вверена священная утварь, которую они должны были носить на плечах.

Когда жертвенник был помазан, вожди приготовили жертвы для его освящения и принесли их к жертвеннику. Ведь Господь сказал Моисею: «Каждый день пусть один из вождей приносит свое приношение для освящения жертвенника».

В первый день приношение сделал Нахшон, сын Аминадава из рода Иуды.

Его приношением были: серебряная тарелка, весом в сто тридцать шекелей, и серебряная кропильная чаша, весом в семьдесят шекелей по шекелю святилища, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо, весом в десять шекелей, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения; козел для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Нахшона, сына Аминадава.

На второй день приношение сделал Нафанаил, сын Цуара, вождь Иссахара.

Он дал в приношение серебряную тарелку, весом в сто тридцать шекелей, и серебряную кропильную чашу, весом в семьдесят шекелей по шекелю святилища, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо, весом в десять шекелей, наполненное благовонием; молодого быка, барана и годовалого ягненка для всесожжения; козла для жертвы за грех и двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Нафанаила, сына Цуара.

На третий день приношение сделал Элиав, сын Хелона, вождь рода Завулона.

Его приношением были серебряная тарелка, весом в сто тридцать шекелей, и серебряная кропильная чаша весом в семьдесят шекелей по шекелю святилища, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо, весом в десять шекелей, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения; козел для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Элиава, сына Хелона.

На четвертый день приношение сделал Элицур, сын Шедеура, вождь рода Рувима.

Его приношением были серебряная тарелка, весом в сто тридцать шекелей, и серебряная кропильная чаша, весом в семьдесят шекелей по шекелю святилища, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом для хлебного приношения; золотое блюдо, весом в десять шекелей, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения; один козел для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Элицура, сына Шедеура.

На пятый день приношение сделал Шелумиил, сын Цуришаддая, вождь рода Симеона.

Его приношением были серебряная тарелка, весом в сто тридцать шекелей, и серебряная кропильная чаша, весом в семьдесят шекелей по шекелю святилища, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо, весом в десять шекелей, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения; козел для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Шелумиила, сына Цуришаддая.

На шестой день приношение сделал Элиасаф, сын Дегуила, вождь рода Гада.

Его приношением были серебряная тарелка, весом в сто тридцать шекелей, и серебряная кропильная чаша, весом в семьдесят шекелей по шекелю святилища, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо, весом в десять шекелей, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения; козел для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Элиасафа, сына Дегуила.

На седьмой день приношение сделал Элишама, сын Аммиуда, вождь рода Ефрема.

Его приношением были серебряная тарелка, весом в сто тридцать шекелей, и серебряная кропильная чаша, весом в семьдесят шекелей по шекелю святилища, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо, весом в десять шекелей, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения; козел для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Элишамы, сына Аммиуда.

На восьмой день приношение сделал Гамалиил, сын Педацура, вождь рода Манассии.

Его приношением были серебряная тарелка, весом в сто тридцать шекелей, и серебряная кропильная чаша, весом в семьдесят шекелей по шекелю святилища, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо, весом в десять шекелей, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения; козел для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Гамалиила, сына Педацура.

На девятый день приношение сделал Авидан, сын Гидеония, вождь рода Вениамина.

Его приношением были серебряная тарелка, весом в сто тридцать шекелей, и серебряная кропильная чаша, весом в семьдесят шекелей по шекелю святилища, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом для хлебного приношения; золотое блюдо, весом в десять шекелей, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения; козел для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Авидана, сына Гидеония.

На десятый день приношение сделал Ахиезер, сын Аммишаддая, вождь рода Дана.

Его приношением были серебряная тарелка, весом в сто тридцать шекелей, и серебряная кропильная чаша, весом в семьдесят шекелей по шекелю святилища, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо, весом в десять шекелей, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения; козел для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Ахиезера, сына Аммишаддая.

На одиннадцатый день приношение сделал Пагиил, сын Охрана, вождь рода Асира.

Его приношением были серебряная тарелка, весом в сто тридцать шекелей, и серебряная кропильная чаша, весом в семьдесят шекелей по шекелю святилища, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо, весом в десять шекелей, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения; козел для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Пагиила, сына Охрана.

На двенадцатый день приношение сделал Ахира, сын Енана, вождь рода Неффалима.

Его приношением были серебряная тарелка, весом в сто тридцать шекелей, и серебряная кропильная чаша, весом в семьдесят шекелей по шекелю святилища, наполненные лучшей мукой, смешанной с маслом, для хлебного приношения; золотое блюдо, весом в десять шекелей, наполненное благовонием; молодой бык, баран и годовалый ягненок для всесожжения; козел для жертвы за грех и два вола, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят для жертвы примирения. Таким было приношение Ахира, сына Енана.

Вот приношения израильских вождей для освящения жертвенника, когда он был помазан: двенадцать серебряных тарелок, двенадцать серебряных кропильных чаш и двенадцать золотых блюд. Каждая серебряная тарелка весила сто тридцать шекелей, а каждая кропильная чаша – семьдесят шекелей. Вместе эта утварь весила две тысячи четыреста шекелей по шекелю святилища. Двенадцать золотых блюд, наполненные благовонием, весили по десять шекелей каждое, считая по шекелю святилища. Вместе золотые блюда весили сто двадцать шекелей. Всех животных для всесожжения было двенадцать молодых быков, двенадцать баранов и двенадцать годовалых ягнят с положенными хлебными приношениями. Двенадцать козлов принесли в жертву за грех. Всех животных для жертвы примирения было двадцать четыре вола, шестьдесят баранов, шестьдесят козлов и шестьдесят годовалых ягнят. Таковы были приношения для освящения жертвенника после того, как он был помазан.

Когда Моисей входил в шатер собрания, чтобы говорить с Господом, он слышал голос, который говорил с ним с крышки искупления над ковчегом свидетельства, между двумя херувимами. Так Он говорил с ним.

a) 7:13 Около 1,5 кг; также в остальных местах этой главы.

b) 7:13 Около 800 г; также в остальных местах этой главы.

c) 7:14 Около 115 г; также в остальных местах этой главы.

d) 7:85 Около 28 кг.

e) 7:86 Около 1,4 кг.

f) 7:89 Херувим – один из высших ангельских чинов.