Книга пророка Захарии, описание

Пророк Захария был священником, возвратившимся из Вавилонского плена вместе с Зоровавелем и Иисусом в 538 г. до н. э. Он пророчествовал в то же время, что и Аггей, и еще долгое время после него, возможно, даже до времен Ездры и Неемии. Даты в этой книге можно сопоставить с датами сохранившихся древних персидских записей и точно соотнести с современным календарем.

Вернувшиеся пленники сразу начали строить храм, но спустя некоторое время после закладки фундамента, работы по строительству остановились из-за вмешательства окружающих народов. Только в 520 г. до н. э. восстановление продолжили, и в 515 г. храм был достроен.

Главной целью Захарии было обличить и ободрить народ во время строения храма. Восемь символических видений в первой части книги (гл. 1–6), смысл которых объясняет ему сопровождающий его ангел, призваны убедить народ, что Бог активно действует в мировой истории и исполняет Свой замысел. Два из этих видений (гл. 3–4) касаются Зоровавеля, правителя провинции Иудея и потомка царя Давида, и первосвященника Иисуса. Эти два человека служат прообразом Иисуса Христа, объединившего в Себе функции царя и священника, как и пророчествовал о Нем Захария (6:12-13; см. Евр. 1:5-9; 5:5-6).

Книга завершается двумя предсказаниями о приходе Царства Божьего (гл. 9–14). Эти главы говорят о будущей победе народа Бога над своими врагами (9:1-8; 12:1-9), о том, как народ будет собран воедино (10:6-12), и что все его грехи будут прощены (13:1-6). Захария также говорит о пришествии праведного Царя (9:9-13; см. Мат. 21:5), о Его отвержении и смерти (11:4-14; 12:10-14; 13:7) и о Его торжественной победе в конце времен (14:1-21). Эти слова относятся к Иисусу Христу. Благословения Его Царства будут на всех народах, которые повинуются Ему, включая и бывших врагов Бога (8:22-23; 9:7; 14:9, 16).