Книга притчей Соломоновых, глава 29

Человек, который, будучи обличаем, ожесточает шею свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления. Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает. Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение. Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее. Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его. В грехе злого человека – сеть для него, а праведник веселится и радуется. Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела. Люди развратные возмущают город, а мудрые утишают мятеж. Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли – не имеет покоя. Кровожадные люди ненавидят непорочного, а праведные заботятся о его жизни. Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его. Если правитель слушает ложные речи, то и все, служащие у него, нечестивы. Бедный и лихоимец встречаются друг с другом, но свет глазам того и другого дает Господь. Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится. Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, позорит свою мать. При умножении нечестивых умножается беззаконие, но праведники увидят падение их. Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой и доставит радость душе твоей. Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен. Словами не научить раба, потому что, хотя он понимает их, но не слушается. Видел ли ты человека опрометчивого в словах своих? На глупого больше надежды, нежели на него. Если с детства воспитывать раба в неге, то впоследствии он захочет быть сыном. Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит. Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь. Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие, но не объявляет о том. Боязнь перед людьми ставит сеть, а надеющийся на Господа будет в безопасности. Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека – от Господа. Мерзость для праведников – человек неправедный, и мерзость для нечестивого – идущий прямым путем.