Первая книга Паралипоменон, глава 11

Воцарение Давида в Израиле

И тогда все израильтяне пришли к Давиду в Хеврон и сказали: «Мы из одного народа, одной с тобой крови! Еще в те времена, когда Саул царствовал над нами, это ты вел Израиль в бой. Тебе Господь, Бог твой, сказал: „Ты будешь пасти народ Мой, Израиль. Ты станешь вождем народа Моего, Израиля“!» Все старейшины Израиля пришли к царю в Хеврон. Заключил там с ними Давид союз пред Господом, и они помазали Давида в цари над Израилем, как заповедал Господь Самуилу.

Давид овладевает крепостью Сион

Давид и весь Израиль выступили в поход на Иерусалим (то есть на Евус), в котором тогда жили евусеи, обитатели той земли. «Ты не войдешь сюда!» — говорили Давиду жители Евуса. Но Давид завладел крепостью Сион — ныне это Город Давидов. Обещал Давид: «Кто первым нанесет удар евусеям, тот и будет главным военачальником». Йоав, сын Церуи, первым вошел в крепость и стал главным военачальником. Давид обосновался в той крепости, потому ее и прозвали Городом Давидовым. Он отстроил ту часть города, что окружала крепость, от Милло и дальше, а Йоав восстановил остальные части города. Давид день ото дня становился всё сильнее, и Сам Господь Воинств был с ним.

Военачальники Давида

Вот имена военачальников Давида, которые были ему опорой в царствовании его вместе со всем народом израильским и которые содействовали его воцарению, как заповедал Господь об Израиле. Вот они, храбрые воины Давидовы: Йошовам, сын Хахмони, начальник отряда из тридцати воинов. Он один сражался с тремястами врагами и убил их копьем всех разом.

Второй — Элеазар, сын ахохитянина Додо, он также был в числе троицы храбрых воинов. Он был с Давидом в Пас-Даммиме, когда все филистимляне собрались туда на битву. Было там поле, засеянное ячменем. И побежал народ от филистимлян, но он остался посреди поля, отстоял его и разбил филистимлян. И спас его Господь, даровав великую победу.

Эти же трое храбрых воинов из числа тридцати вождей спустились в пещеру Адулламскую к Давиду, среди скал. Стан филистимлян тогда был разбит в долине рефаимов. Давид был в укрытии, а филистимский отряд расположился близ Вифлеема. Тогда Давид, испытывая жажду, сказал: «Кто бы напоил меня водой из вифлеемского колодца, что подле ворот?!» Тогда эти трое прорвались в филистимский стан и набрали воды из вифлеемского колодца, что подле ворот, — зачерпнули ее и принесли Давиду. Но он отказался ее пить и вылил как возлияние Господу, сказав: «Не дай мне Бог такое сделать! Как можно пить кровь этих людей, что пошли туда, рискуя жизнью?!» — и не стал пить. Вот что сделали трое этих храбрых воинов.

Авишай, брат Йоава, стоял во главе отряда из тридцати воинов. Одним копьем сражаясь против трехсот своих противников, он убил их, но славы, равной этим трем храбрым воинам, не обрел. Был он в почете у отряда из тридцати воинов и был их вождем, но к трем храбрейшим не был причислен.

Беная, сын Ехояды, могучий воин из Кавцеэля, совершил много подвигов. Он сразил двух воинов моавских, обладавших львиной силой, а в один из снежных дней он спустился в яму и сразил там льва. Еще он убил исполина египтянина в пять локтей ростом. У того египтянина было копье толщиной с навой ткацкого станка, но Беная вышел на него с палкой, вырвал из рук у него копье и им же убил его. Вот что сделал Беная, сын Ехояды, снискав славу у трех храбрейших. Был он в почете у тридцати, но к троим не был причислен. Давид поставил его над своей личной стражей.

Другие воины: Асаэль, брат Йоава; Эльханан из Вифлеема, сын Додо; Шаммот из Харора, Хелец-пелонянин, Ира из Текоа, сын Иккеша, Авиэзер из Анатота, Сиббехай из Хуши, Илай-ахохитянин, Махрай из Нетофы, Хелед из Нетофы, сын Бааны; Итай из Гивы Вениаминовой, сын Ривая, Беная из Пиратона, Хурай из долины Гааша, Авиэль из Арваты, Азмавет из Бахарума, Эльяхба из Шаалбона, сыновья Хашема-гизонитянина, Ионафан-хараритянин, сын Шаге, Ахиам-хараритянин, сын Сахара, Элифаль, сын Ура, Хефер-мехаратянин, Ахия-пелонитянин, Хецро из Кармила, Наарай, сын Эзбая, Иоиль, брат Натана, Мивхар, сын Хагри; Целек-аммонитянин, Нахрай из Беэрота, оруженосец Йоава, сына Церуи, Ира-итритянин, Гарев-итритянин, Урия-хетт, Завад, сын Ахлая, Адина из колена Рувима, сын Шизы, предводитель потомков из колена Рувима, и с ним тридцать человек, Ханан, сын Маахи, Иосафат-митнитянин, Узия-аштератянин, Шам и Еиэль из Ароэра, сыновья Хотама, Едиаэль, сын Шимри, и Йоха, его брат, тицитянин, Элиэль-махавитянин, сыновья Эльнаама: Еривай и Йошавья, Итма-моавитянин, а также Элиэль, Овед и Яасиэль из Мецоваи.

a) 11:1 Букв.: мы кость твоя и плоть твоя.

b) 11:2 Букв.: вчера и позавчера.

c) 11:6 Букв.: сказал.

d) 11:8 Точный смысл этого названия неизвестен; возможно, насыпная терраса на склоне Сионского холма.

e) 11:10 Или: большой поддержкой.

f) 11:13 Или: часть когорого была засеяна.

g) 11:14 Так в LXX; масоретский текст: они, т. е. Давид и Элеазар.

h) 11:20 Так в Пешитте; масоретский текст: трех.

i) 11:22 Или: в колодец — имеется в виду резервуар для сбора и хранения дождевой воды.

j) 11:32 Или: от ручьев.