Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе, глава 12

Дары Духа

Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных. Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам. Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.

Разные есть дарования, но Дух — один; разные есть и служения, а Господь — один; и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.

Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа: одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа; иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений; другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести; кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них. Во всем этом являет себяодин и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.

Церковь как единое тело

Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос. Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.

Тело ведь не из одной части состоит, а из многих. И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела. И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела. Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние? Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем. А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело? На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.

Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны». Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться. Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которыевыставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими, тогда как другие части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными, чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере. Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.

Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его. Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки. Разве все апостолы? Разве все пророки или учителя? Все ли совершают чудеса? У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное? Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.

a) 12:4 Греч. харисма — дар, подарок; здесь этим словом названы особые дары Святого Духа.

b) 12:9 Или: силы излечения; то же в ст. 28 и 30.

c) 12:10 Или: дар пророчества.

d) 12:11 Или: все это производит.

e) 12:13 Или: в одном Духе.

f) 12:24 Букв.: благопристойные.

g) 12:28 Или: проповедниками Слова Божьего. См. в Словаре Пророк.

h) 12:29 Или: проповедники Слова Божьего.