Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе, глава 2

Так что я решил не приходить к вам снова с огорчением. Ведь если я огорчаю вас, кто обрадует меня, кроме вас, мной огорченных? Об этом я и написал вам: я не хотел быть огорченным теми, кому следовало бы, приди я, радовать меня. А я настолько уверен во всех вас, что знаю: радость моя — это наша общая радость. Писал же я вам от великого страдания и тревоги сердца и пролил много слез; не с тем писал, чтобы огорчить вас, но чтобы узнали вы, как сильно я люблю вас.

Раскаявшийся должен быть прощен

Если же кто огорчил, то не меня одного огорчил он, но сколько-то (чтобы не преувеличить) — всех вас. А для него довольно того неодобрения, которое большинство из вас уже выразило ему. Так что теперь вам следует сделать обратное: вы должны простить и утешить его, чтобы не ввергла его в отчаяние непомерная печаль. Вот почему я прошу вас: уверьте его снова в вашей любви к нему. Я уже писал вам об этом, чтобы испытать вас и узнать, в самом ли деле вы послушны во всем. А кого вы прощаете, того и я прощаю. Ведь и я, что простил (если было мне что прощать), ради вас то простил пред Христом, чтобы не взял над нами верх сатана: козни его нам известны.

Благодарение Богу за торжество Благой Вести

Когда же пришел я в Троаду с Благой Вестью Христа, Господь открыл передо мной прекрасные возможности, однако на душе у меня было неспокойно: не нашел я там брата нашего Тита, так что, попрощавшись с ними, отправился в Македонию.

Но будем благодарны Богу, Который делает возможным для нас во Христе постоянное участие наше в Его триумфальном шествии и через нас распространяет благоухание познания о Себе, где бы мы ни были. Ведь мы для Бога — воистину Христово благоухание, распространяемое и среди спасаемых, и среди погибающих: для одних мы — запах смерти и к смерти, для других — жизни запах и к жизни. Кто же на это способен? В отличие от многих, мы Слово Божие никакой подделкой не искажаем; нет, мы искренне — от Бога и пред Богом — говорим как слуги Христовы.

a) 2:6 Букв.: этой епитимьи; епитимья — церковная мера для исправления виновного. Она не имеет значения наказания, меры карательной, она является лишь «врачеванием духовным».

b) 2:7 Букв.: не был проглочен/поглощен.

c) 2:11 См. в Словаре Сатана.

d) 2:12 Букв.: ради Евангелия; здесь и далее греч. эвангелион. См. в Словаре Евангелие.

e) 2:12 Букв.: была открыта в Господе (т.е. благодаря Ему) мне дверь.

f) 2:13 Букв.: моего.

g) 2:14 Букв.: Который всегда ведет нас во Христе в триумфальном шествии.

h) 2:14 Или: о Нем (о Христе).

i) 2:14 Здесь апостол Павел, очевидно, использует как образ хорошо известный в то время обычай: триумфальный вход полководцев, возвращающихся в Рим после одержанных ими побед. При таком шествии улицы города наполнялись запахом воскуряемых благовоний. Для победителей это был знак торжества, для побежденных пленников — знак их гибели.

j) 2:17 Букв.: мы не торгуем вразнос словом Божьим; в греч. содержится намек на мелких торговцев вином, которые, корысти ради, разбавляли его водой.

k) 2:17 Букв.: говорим во Христе.