Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе, глава 3

Служители нового завета

Должны ли мы, впрочем, снова представляться вам? И нужны ли нам, как некоторым, какие-то рекомендательные письма к вам или от вас? Такое письмо для нас — вы сами. Оно написано в сердцах наших и легко узнаётся и читается всеми. И ясно, что вы — письмо Христово, которое в служении нашем писали мы не чернилами, но Духом Бога Живого, и не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердца человеческого.

В такой уверенности мы пребываем перед Богом благодаря Христу; в нас самих нет ничего, что позволило бы нам считать себя способными для этого дела — от Бога та способность наша, Он дал нам ее, чтобы могли мы быть служителями нового завета — не буквы, но Духа, ибо буква Закона убивает, а Дух животворит.

Величие новозаветного служения

И если смертоносное служение с его высеченными на камнях буквами являло себя в такой ослепительной славе, что не могли израильтяне смотреть на лицо Моисея из-за сияния той славы, хотя и угасавшей, то не в большей ли славе должно совершаться служение Духа? Если в сиянии славы свершалось служение, которое вело к обвинению, то не большей ли изобилует славой служение, ведущее к праведности?! Так что прежде прославленное ныне осталось без славы из-за славы, безмерно ее превзошедшей. Ибо хотя и преходящее было в славе, насколько же больше слава того, чему быть вечно!

С такой надеждой мы и действуем смело и открыто, не как Моисей, который скрывал от взоров израильтян лицо свое под покрывалом: им не следовало видеть конец славы исчезавшей. Но мысль их закоснела, так что и по сей день это покрывало остается у них при чтении Ветхого Завета неснятым, снимается же оно там, где Христос. И до сих пор, когда читают они Моисея, лежит покрывало на их сердцах. Но снимается оно всякий раз, как только обратится кто к Господу. Ведь Господь наш есть Дух, а где Дух Господень, там свобода. И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.

a) 3:1 Или: рекомендовать себя.

b) 3:2 В некот. рукописях: ваших.

c) 3:3 Кроме ссылки на каменные плиты (скрижали) на Синае (Исх 24:12), здесь возможно косвенное указание на Иез 36:26.

d) 3:6 См. в Словаре Завет.

e) 3:6 Или: жизнь дает.

f) 3:7 Букв.: служение смерти. Это служение, названное «служением, которое вело кобвинению» (ст. 9), было установлено Богом на Синае через Моисея, чтобы, как апостол пишет в своем Послании к галатам (3:24), через всю систему служения во Святилище и через жертвоприношения вести народ к принятию Христа. Посредством веры во Христа каждый мог получить не только прощение своих грехов, но и силу к обновленной жизни в праведности. Для человека с его греховной природой было совершенно невозможно без благодатной силы Христа исполнить высокие моральные требования Закона. Нежелание израильского народа покориться и принять Богом предложенный путь ко спасению (Рим 10:3) превращало учрежденное на Синае служение в служение осуждения и смерти.

g) 3:9 Или: служение оправдания.

h) 3:12 Букв.: действуем с большой смелостью.

i) 3:14 Букв.: во Христе.

j) 3:16 Исх 34:34.

k) 3:18 Или: взирая на славу.

l) 3:18 Букв.: как (это исходит) от Господа, Духа; или: от Духа Господня.