Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе, глава 4

Чистота апостольского служения

Бог дал нам по милости Своей такое служение, и мы никогда потому не унываем. Далекие от постыдных и оттого тайных дел, мы не прибегаем к хитрости и не искажаем слова Божьего: видит Бог, мы открыто провозглашаем истину и тем смело являем себя совести всякого человека. Если же возвещаемая нами Благая Весть остается сокрытой, то сокрыта она для погибающих. У них, у неверующих, ослепил бог века сего ум, чтобы не видеть им света Благой Вести о славе Христа, Который есть образ Бога. Мы ведь не о себе возвещаем, а о Господе нашем Христе Иисусе; о себе же говорим, как о слугах ваших ради Иисуса. Ведь тот же Бог, Который повелел свету воссиять из тьмы, и наши сердца озарил, дабы просветить нас познанием славы Своей, исходящей от лица [Иисуса] Христа.

Апостольская сопричастность Христовым страданиям

Но сокровище это мы носим в хрупких глиняных сосудах, чтобы ясно было, что всё превосходящая сила эта не нам принадлежит, но Богу. Нас всячески теснят, но мы не задавлены; мы бываем растеряны, но не впадаем в отчаяние; нас гонят, но мы не одни; с ног нас сбивают, но мы еще не убиты. Мы всегда носим в теле нашем ту смерть, которой умер Иисус, дабы и жизнь Его была явлена в нас. И пока живем, непрестанно предаемся смерти ради Иисуса, чтобы и жизнь Его явила себя в нашей смертной плоти. Так что смерть действует в нас, а жизнь — в вас.

В нас тот же дух веры, как написано: «Я уверовал, и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим, ибо знаем, что Тот, Кто воскресил Господа Иисуса, воскресит со Христом и нас. Мы все будем вместе стоять перед Ним. И всё это мы делаем ради вас, с тем чтобы изобилующая благодать Божия, изливаясь на всё большее число людей, могла умножить благодарность во славу Божию.

Вот почему мы не унываем. Даже если и ветшаем мы внешне, то внутренне Бог день ото дня обновляет нас. А страдания наши ничтожны и временны, они несоизмеримы с тем вечным обилием славы, которую они нам принесут, тем из нас, кто смотрит не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое преходяще, невидимое же — вечно.

a) 4:1 Букв.: потому имея это служение, по оказанной нам милости.

b) 4:2 Букв.: отвергнув то, что скрывается из-за стыда.

c) 4:3 Очевидно, здесь апостол имеет в виду Моисеево покрывало, упомянутое им в 3:13–16.

d) 4:4 Здесь сатана назван богом этого века. Этот век (греч. айон — эон, в данном тексте: время и образ существования этого мира) — длительный, но имеющий предел период времени — противопоставляется грядущему веку (эону) блаженной вечности.

e) 4:10 Букв.: в теле нашем.

f) 4:13 Пс 116 (115):1 (LXX).

g) 4:14 Или: поднял/пробудил.

h) 4:15 Букв.: ради вас, чтобы благодать, увеличиваясь через большее (число верующих).

i) 4:16 Букв.: разрушается внешний наш человек, то наш внутренний.

j) 4:17 Букв.: ибо быстро преходящая легкость нашего страдания производит для нас вне всякой меры вечную весомость славы.