Вторая книга Царств, глава 6

Давид переносит ковчег в Иерусалим

Давид снова собрал лучших воинов в Иерусалиме — всего тридцать тысяч. Затем вместе со всеми, кто был при нем, он отправился в Баалу, что в Иудее, чтобы забрать оттуда ковчег Бога, нареченный Именем — именем Господа Воинств, восседающего над херувимами. Повезли ковчег Божий на новой повозке из дома Авинадава, что на холме. Узза и Ахьо, сыновья Авинадава, управляли повозкой с ковчегом Божьим, причем Ахьо шел впереди ковчега. Давид и весь Израиль ликовали перед Господом, играли на разных инструментах кипарисового дерева: лирах, арфах, бубнах, систрах и кимвалах.

Когда они подошли к гумну Нахона, Узза схватился за ковчег Божий, чтобы удержать его, потому что волы споткнулись. И воспылал гнев Господень на Уззу, и поразил Он его за то, что схватился тот за ковчег, и он умер там, подле ковчега Божьего. Давид огорчился, что Господь поразил Уззу, а то место и по сей день называется Перец-Узза. В тот день устрашился Давид Господа и сказал: «Где уж мне принимать ковчег ГосподеньТак отказался Давид переносить ковчег Господень к себе, в Город Давидов, но отправил его в дом Овед-Эдома из Гата. Ковчег Господень оставался в доме Овед-Эдома из Гата три месяца, и благословил Господь Овед-Эдома и весь его дом.

Царю Давиду донесли, что Господь благословил Овед-Эдома и весь его дом за заботу о ковчеге Божьем, и Давид отправился и с радостью перенес его из дома Овед-Эдома в Город Давидов. Было это так: как только несшие ковчег проходили шесть шагов, так в жертву приносили быка и тельца. Сам же Давид, облаченный в льняной эфод, в ликовании танцевал перед Богом. Под радостные крики и трубные звуки он и все израильтяне несли ковчег Господень.

Когда ковчег Господень вносили в Город Давидов, Михаль, дочь Саула, глядя из окна, увидела царя Давида, как он танцует и скачет перед Господом. И стала презирать его.

Ковчег Господень принесли и поставили посреди шатра, на место, приготовленное Давидом, царь принес Господу жертвы всесожжения и благодарственные жертвы. Совершив жертвоприношение, Давид благословил народ именем Господа Воинств и раздал всем, всему множеству израильтян: мужчинам и женщинам — по лепешке хлеба, по куску мяса и по виноградной лепешке каждому. Потом весь народ разошелся по домам.

Давид возвратился домой, чтобы благословить и своих домашних, а навстречу ему вышла Михаль, дочь Саула, с такими словами: «Вот как прославился сегодня царь Израиля — заголился на глазах у служанок своих слуг, как бесстыдно заголяется какой-нибудь пустой человек!» Давид ответил Михали: «Перед Господом, Который предпочел меня твоему отцу и его роду, поставив правителем над всем народом Господним, над Израилем, — перед Господом я буду ликовать! И еще более унижусь и паду в собственных глазах — довольно мне быть в чести у служанок, о которых ты упомянула».

И не было детей у Михали, дочери Саула, до самой ее смерти.

a) 6:2 Букв.: выступил из Баалы; однако контекст свидетельствует о том, что Давид отправился в Баалу, то есть в Кирьят-Еарим. См. 1 Пар 13:6, Ис Нав 15:9.

b) 6:4 Так в LXX и друг. древн. переводах; евр. текст повторяет в начале стиха: забрав из дома Авинадава, что в Гиве.

c) 6:5 Букв.: танцевали / играли.

d) 6:6 Или: чуть не опрокинули (повозку).

e) 6:8 Т. е. поражение Уззы.

f) 6:16 Син. пер.: Мелхола.

g) 6:16 Или (ближе к букв.): осудила его в сердце своем.

h) 6:19 Друг. возм. пер.: по финиковой лепешке; ср. это же выражение в LXX, Пешитте и Вульгате. Точный смысл масоретского текста неясен.

i) 6:19 Или: прессованный изюм. См. примеч. к Ис 16:7.