Второе послание апостола Павла Тимофею, глава 2

Христа Иисуса воин

Черпай, сын мой, силу в благодати, дарованной нам во Христе Иисусе. Всё, что слышал ты от меня принародно, передай надежным людям, которые смогут и других научить. Разделяй с братьями страдания их за веру как истинный воин Христа Иисуса. Помни: ни один воин не связывает себя делами житейскими, если хочет расположить к себе того, кто призвал его в свое войско. И ни один атлет не получит венца победителя, если не по правилам состязается. И еще, земледелец, в поте лица трудившийся, должен первым получить свою долю урожая. Думай о том, что говорю я, и Господь поможет тебе всё это понять.

А главное, не забывай, что Иисус Христос, потомок Давида, из мертвых был воскрешен. Это и есть Благая Весть, которую я возвещаю. И за нее нести мне приходится ныне лишения: в цепи я закован, как злодей. Но Божие слово не заковать! Вот почему терплю я всё ради избранных, дабы и они обрели спасение во Христе Иисусе и вечную славу. Ибо верно сказано:

если умерли с Ним мы,

то и жить будем с Ним.

Если стойки в страданиях,

с Ним и царствовать будем.

Если мы от Него отречемся,

от нас отречется и Он.

Даже если Ему неверны мы,

и тогда остается Он верным —

от Себя Он отречься не может.

Угодный Богу работник

Напоминай людям об этом и настоятельно увещевай их, как перед Богом, не предаваться спорам о словах; это не приносит пользы, а только приводит слушающих в замешательство. Делай всё, что в твоих силах, чтобы предстать перед Богом испытанным, стоящим работником, которому нечего стыдиться и который верно толкует слово истины. Избегай неугодных Богу пустых разговоров; те, кто предается им, всё больше и больше будут погружаться в нечестие, а то, что они называют учением своим, будет распространяться, подобно заразе. Таковы Именей и Филит, далеки они от истины: говорят, что воскресение уже было, и разрушают в иных веру. Но неколебимо Богом заложенное основание — твердо стоит оно, и на нем печать: «Знает Господь Своих» и: «Да будет далек от зла всякий, на чьих устах имя Господне!»

В большом доме не вся посуда из золота и серебра, есть в нем и деревянная, и глиняная; одна — для высокого употребления, другая — для обыденных нужд. И вот, кто соблюдает себя в чистоте, тот будет сосудом ценным, освященным, полезным Хозяину дома, готовым для всякого доброго дела.

Беги похотей юношеских; вместе с теми, кто в чистоте сердца своего поклоняется Господу, ищи неустанно праведности, веры, любви и мира. Бессмысленных и глупых споров уклоняйся. Знай, что они только ссоры порождают, а ведь раб Господень не должен ссориться: со всеми следует ему быть добрым. Он должен уметь учить, и притом терпеливо, незлобиво, должен быть готов наставлять кротко и тех, кто ему противится, с мыслью, что, может быть, Бог приведет их к покаянию, дабы познали и они истину и, опомнившись, вырвались из сетей дьявола, в которых он удерживал их, подчинив своей воле.

a) 2:1 Букв.: итак, ты, сын мой, будь силен/укрепляйся в благодати (или: благодатью).

b) 2:2 Букв.: через/в присутствии многих свидетелей.

c) 2:4 Букв.: чтобы угодить.

d) 2:8 Букв.: от семени Давида. См. в Словаре Давид.

e) 2:8 Букв.: воскрешен по Евангелию моему.

f) 2:14 В некот. рукописях: Господом.

g) 2:15 Букв.: будь ревностным.

h) 2:16 Или: мирской/безбожной болтовни.

i) 2:16 Друг. возм. пер.: ибо они (мирские/пустые разговоры) ведут людей ко всё большему нечестью; букв.: ибо будут всё больше преуспевать в нечестии.

j) 2:17 Букв.: подобно гангрене; или: раку.

k) 2:19 Числ 16:5, 26; Наум 1:7.

l) 2:19 Букв.: называющий (в некот. рукописях: исповедующий) имя.

m) 2:21 Букв.: очистил себя от этого.

n) 2:22 Букв.: с призывающими Господа. Так в древности говорилось о тех, кто поклонялся Богу, совершал богослужения (см. Быт 12:8).

o) 2:24 Или: кротким.