Книга пророка Амоса, глава 9

Никому не уйти от суда Господня

И еще видел я, как стоял Владыка у жертвенника и говорил кому-то:

«Ударь по колонне, по верху ее, так ударь,

чтобы в храме всё сотряслось —

от крыши до основания

и обрушилось на головы собравшихся в нем, —

а кто уцелеет, тех меч Мой достанет,

никому из них убежать не удастся,

избавления себе не найдет ни один.

Если даже в глубинах Шеола зароются —

достану их оттуда,

если взойдут на небо —

оттуда их низведу;

если на вершине Кармила спрячутся,

разыщу и схвачу их;

скроются с глаз Моих на дне моря —

там змей морской по слову Моему ужалит их;

в плен уведут их враги, перед собою,

как скот, погонят —

повелю Я мечу народов соседних

убивать их на всем пути.

Не спущу и тогда с них глаз —

но уже не во благо им — на беду!»

Владыка, Господь Воинств,

от прикосновения Его земля сотрясается,

и в скорбь приходят все живущие на ней;

словно Нил при разливе, земля вздымается

и спадает, как воды реки той египетской.

Он возвел на небесах Свои чертоги горние,

свод Свой небесный простер над землей.

Он вызывает воды из моря

и на землю их изливает.

Имя Его — Господь!

Угроза, нависшая над Израилем

«Сыны Израилевы, разве для Меня

вы значите больше,

чем Куша сыны? — вопрошает Господь. —

Не Я ли Израиль вывел из земли египетской,

филистимлян — из Кафтора и сирийцев — из Кира?

Так знайте же, Я — Владыка Господь,

и взор Мой на царство это грешное обращен.

Я сотру его с лица земли,

но полностью не уничтожу всё потомство Иакова, —

это вещее слово Господне. —

И посему знайте, Я повеление дам

и рассею израильтян среди всех народов,

бросая туда и сюда, просею, как сквозь решето,

из которого даже один камешек не упадет на землю.

От меча погибнут все грешники в народе Моем,

те самые, что говорят:

„Не подступит к нам беда, нас не коснется“».

Восстановление Израиля

«В тот день Я восстановлю

ныне разваливающийся дом Давида,

все проломы его заделаю, из руин подниму его,

и будет он таким, каким был прежде,

в дни древние,

дабы они — сыны Израилевы — завладели тем,

что осталось от Эдома и всех иных народов,

которые носят имя Мое», —

таково вещее слово Господне, и Он совершит это.

«Знайте, грядут дни

столь быстрого роста злаков, —

говорит Господь, —

что пахарь будет жнеца догонять,

урожай убирающего,

а топчущий в точиле виноград,

обильно уродившийся,

будет настигать того, кто семена сеет.

Тогда сами горы источать будут сок виноградный,

и он потечет по холмам.

Восстановлю Я благоденствие

народа Моего, Израиля:

вновь отстроят они заброшенные города

и жить будут в них,

виноградники снова насадят

и, как прежде, вино будут пить,

разобьют сады

и плодами их насладятся сполна.

Снова укореню их на земле их собственной,

и они никогда не будут выселены с земли,

Мною дарованной им», —

возвещает Господь, Бог твой.

a) 9:1 Здесь «храм», вероятно, не некое здание, при разрушении которого погибло бы лишь небольшое число людей, а та религия Северного царства, которая погубила народ.

b) 9:1 Букв.: чтобы задрожали пороги.

c) 9:2 См. примеч. «а» к Ос 13:14.

d) 9:5 Букв.: растекается — образное описание землетрясения.

e) 9:6 Или: на небесах.

f) 9:9 Имеется в виду решето, употребляемое для очистки зерна от соломы и камней или песка от камней и раковинок.

g) 9:11 Букв.: хижину / палатку.

h) 9:11 Так в LXX, масоретский текст: их.

i) 9:12 Букв.: над которыми имя Мое провозглашается. Евр. идиома, указывающая на владение той или иной собственностью или народом, что иногда происходило в результате завоевания (см. 2 Цар 12:28). В Деян 15:16, 17 Иаков цитирует эти слова по LXX.

j) 9:13 Или: молодое вино.

k) 9:13 Ср. Иоил 4:18. Или (ближе к букв.): холмы потекут / растают.

l) 9:14 Или: верну пленных.