Книга пророка Осии, глава 11

Едва забрезжит рассвет того дня,

лишится Израиль царя своего».

Любовь Господа к восстающему против Него народу

«Был совсем молод Израиль, —

говорит Господь, —

когда Я по любви к нему сыном его назвал

и выйти из Египта призвал сына Моего.

Так произошло призвание израильтян,

но они, увы, пошли своим путем:

ваалам стали жертвы приносить

и идолам воскурять.

А ведь это Я учил ходить Ефрема сынов,

на Своих руках держал и носил их,

хотя они и пренебрегали Моей заботой,

которая несла им исцеление.

Я влек их к Себе узами, достойными человека,

влек их узами любви

и был для них подобен тому,

кто в заботе о скоте своем убирает ярмо,

когда оно мешает животному есть.

Я склонялся и кормил их.

За то, что раскаяние отвергли,

должны вернуться они в Египет,

и Ассирия будет царствовать над ними.

Грозный меч засверкает в их городах,

истребит их лжепророков

и намерениям их не даст осуществиться.

Народ Мой одержим желанием

оставить Меня.

Их зовут к возвышенному,

а никто из них и с места не трогается.

Но могу ли Я расстаться с тобой, Ефрем?!

Брошу ль тебя одного, Израиль?!

Разве могу Я поступить с тобой,

как некогда с Адмою?

Или обойтись, как с Цевоимом?

Нет, в сердце Моем иное желание,

жалости Я преисполнен.

Не могу Я неудержимо гневаться,

не буду вновь уничтожать Ефрема.

Бог Я, не человек,

в святости Своей Я среди вас пребываю;

и во гневе Я к вам не приду.

Народ последует за Господом

и, Его глас услышав, подобный рыку льва,

поспешат к Нему в трепете

и с далекого запада Его дети (Его Израиль).

Они, словно птицы, слетятся из Египта, трепеща,

и с Ассирийской земли, как голуби, соберутся.

В их покоях Я вновь их поселю», —

это вещее слово Господне.

Суд Божий над Израилем

«Ефрем, обманом вооружившись,

окружил Меня своими идолами;

так дом Израилев распространяет

ложь о Завете Моем».

Да и Иуда, он еще колеблется

в своем отношении к Богу,

к Святому, Который неизменно верен.

a) 11:1 Или: был еще ребенком.

b) 11:1 В НЗ (Мф 2:15) это пророчество относится к возвращению Иисуса из Египта, здесь же имеется в виду исход израильтян из египетского рабства, а сыном назван весь народ Израиля.

c) 11:2 Букв.: призывали их — возможно, имеется в виду, что их, т. е. израильтян, призывали или звали пророки.

d) 11:3 Букв.: брал их на руки.

e) 11:3 Букв.: лечил их (в смысле восстановления их физического и духовного здоровья).

f) 11:4 Букв.: поднимает ярмо с челюстей их.

g) 11:5 См. примеч. к 8:13.

h) 11:6 Или: сокрушит засовы на воротах; евр. текст в этом месте неясен.

i) 11:8 Адма и Цевоим — города, истребленные вместе с Содомом и Гоморрой (Втор 29:23).

j) 11:9 Друг. возм. пер.: не могу полностью уничтожить Ефрема. Милость и избавление от полного уничтожения, обещанные здесь Ефрему, т. е. Северному израильскому царству, должны рассматриваться в эсхатологическом контексте.

k) 11:9 Друг. возм. пер.: и Я не войду в город. Ср. Быт 19.

l) 11:10 Букв.: от моря.

m) 11:12 Или: вероломством (по отношению к Завету) — имеется в виду идолопоклонство.

n) 11:12 Друг. возм. пер. этой не вполне ясной фразы: Иуда ходит с Богом и верен Святому.