Книга пророка Осии, глава 13

Гибель народа, забывшего Бога

В былые времена, когда колено Ефремово говорило,

прочие внимали с благоговением

и высоко почитали ефремлян в Израиле,

но те навлекли на себя вину, Ваалу поклоняясь,

и жизнью самой поплатились.

Однако и ныне они продолжают грешить;

идолов отливают из серебра,

делают себе истуканов по вкусу своему;

а ведь всё это лишь поделки ремесленников.

Они говорят: «Кто приносит жертву,

пусть целует тельцов».

Потому исчезнет народ сей, как туман утренний,

как роса, что истаивает на заре,

как мякина, уносимая ветром с гумна,

или же дым, уходящий через решетку.

«Но еще со дней твоего пребывания в Египте

Я, Господь, — Бог твой.

Ты не должен был знать

никакого иного бога, кроме Меня,

и без Меня нет у тебя Спасителя.

Заботился Я о тебе в пустыне,

в краю палящего зноя.

Обретя хорошие пастбища,

они стали есть досыта,

а насытившись, стали превозноситься

и забыли Меня.

Теперь Я буду для них подобен льву,

леопарду буду подобен,

что у дороги притаился,

словно детей лишившаяся медведица,

наброшусь на них,

переломав ребра, грудь им распорю,

вырву сердца их неверные

и пожру их на месте, как львица;

так звери дикие будут рвать их на части.

Погубило тебя, Израиль, то,

что ты пошел против Меня, Заступника своего!

Где теперь твой царь,

который мог бы помочь тебе?

И где те князья в каждом городе вашем,

о которых говорили вы:

„Дай нам царя и князей“?

Во гневе Своем давал Я царя вам

и в ярости отнимал его.

Нечестие Ефрема в свитке связанном описано,

в котором все записи о грехе его хранятся.

Муки роженицы постигают его,

но ума у него, как у дитяти малого, недостает:

время родов уже настало,

но никак не выйдет он из утробы.

Должен ли Я искупить его, спасти

от власти Шеола?

Избавлю ли его от смерти?

Смерть, где жало твое?

Где, Шеол, пагуба, что несешь ты с собой?

Нет больше жалости во Мне!»

Сколько бы ни цвел он среди тростника,

в свой срок налетит ветер восточный,

буря Господня из пустыни,

и высохнет источник его,

иссякнет его колодец.

Не оставит Господь в хранилище Своем

ничего из столь желанного Ефрему.

a) 13:1 Букв.: понес на себе вину из-за Ваала.

b) 13:2 Или: они говорят: «Вот моя жертваТак люди целуют тельцов.

c) 13:3 Или: дымоход; или: окно.

d) 13:5 Или (по LXX и Пешитте): кормил; масоретский текст: знал.

e) 13:6 Букв.: сердце их возносилось.

f) 13:9 Друг. чтение: Я погублю тебя, Израиль, и кто тогда заступится за тебя?

g) 13:12 Букв.: нечестие… завязано (как в мешке).

h) 13:14 Шеол — место пребывания мертвых. Сопоставление всех случаев использования этого слова в книгах ВЗ показывает, что в Шеол, как верили евреи, попадают и праведники, и грешники; там нет ни деятельности, ни разумения, ни мудрости, ни знания (ср. Эккл 9:10).

i) 13:14 Или: от Шеола искуплю их, от смерти избавлю! Где (теперь), смерть, твое бедствие? Где, Шеол, твоя язва? Я далек от того, чтобы передумать! В НЗ (1 Кор 15:54, 55) явно имеется в виду такое прочтение, но ближайший контекст книги Осии предполагает скорее суровое предостережение, чем надежду на грядущую победу над смертью.

j) 13:15 Друг. чтение: среди ближних своих.