Евангелие по Иоанну, глава 5

Исцеление у Овечьих ворот

После того снова ходил Иисус на один из иудейских праздников в Иерусалим. Там у Овечьих ворот есть водоем (по-еврейски он называется Вифезда) с пятью галереями. В них лежало множество больных: слепых, хромых, параличных. [] Был там человек, болевший уже тридцать восемь лет. Иисус увидел его среди лежащих и, узнав, как давно тот болеет, спросил у него: «Хочешь ли выздороветь?»

«Господин мой, — ответил Ему больной, — нет у меня никого, кто помог бы мне войти в воду, когда приходит она в движение. Когда же сам я силюсь сделать это, туда успевает всякий раз еще до меня погрузиться кто-то другой».

Иисус сказал ему на это: «Встань, возьми циновку свою и ходи!» И тотчас выздоровел человек этот, он взял циновку свою и стал ходить.

Всё это было в субботу, поэтому ревностные законники из иудеев стали нападать на исцеленного: «Сегодня суббота, ты не должен нести свою циновку».

Но он отвечал им: «Человек, Который исцелил меня, это Он сказал мне: „Возьми свою циновку и ходи“».

«Кто Он, Этот Человек, что сказал тебе такое?» — спросили они его.

Но исцеленный не знал, Кто это был, потому что Иисус сразу скрылся в толпе, которая собралась там.

Потом Иисус нашел того человека в Храме и сказал ему: «Теперь ты здоров, но не греши больше, чтобы не было тебе еще хуже!» Исцеленный пошел и объявил иудейским властям, что здоровым сделал его Иисус.

Власть Иисуса — власть Сына Божьего

И начали иудейские власти преследовать Иисуса потому, что Он делал такие дела в субботу. На это отвечал им [Иисус]: «Отец Мой никогда не перестает творить добро, так делаю и Я». Еще более тогда утвердились в своем намерении убить Его иудейские власти, теперь уже не только за нарушение субботы, но и за то, что, называя Бога Своим Отцом, Он Себя Самого ставил наравне с Богом.

Иисус же говорил им:

«Воистину, ничего не сделает Сын от Себя,

пока не увидит, что и Отец это делает.

Что делает Отец, то делает и Сын.

Ведь Отец любит Сына и показывает ему всё, что делает Сам,

и еще большие покажет Он Ему дела, так что изумитесь вы.

Ведь как Отец пробуждает мертвых и возвращает им жизнь,

так и Сын дарует жизнь, кому хочет.

Никого и не судит Отец —

Сыну передал Он весь суд,

чтобы чтили все Сына, как чтят Отца.

Кто Сына не чтит, не чтит и Отца, Который послал Его.

Воистину, кто внемлет слову Моему

и верит Тому, Кто послал Меня,

тот обрел уже вечную жизнь.

Не стоять ему перед Судом:

перешел он от смерти к жизни.

Верьте Мне, наступает время, — и уже настало оно, —

когда услышат мертвые голос Сына Божия,

и те, которые услышат Его, будут жить.

Как Отец никому не обязан жизньюСвоей

в Нем Самом она,

так и Сын в Самом Себе жизнь несет —

даровано то Отцом Ему.

И право судить дано Ему как Сыну Человеческому.

Да не удивит вас всё это!

Близко время, когда услышат все мертвые голос Его.

Тогда те, кто добрые вершил дела, для жизни восстанут,

а те, которые творили зло, — для Суда.

Сам по Себе ничего не могу совершить Я.

Если же сужу Я, то так только, как от Отца о том слышу;

потому Суд Мой — Суд праведный,

ибо не Свою волю стремлюсь исполнить,

а волю Пославшего Меня.

Свидетельства об Иисусе

Если бы никто, кроме Меня Самого,

не свидетельствовал обо Мне,

не имело бы силы то, что Я говорю о Себе.

Но обо Мне Другой свидетельствует, и Я знаю,

что всякое Его слово обо Мне — истинно.

Вы посылали к Иоанну,

и он тоже подтвердил эту истину.

Говорю это не потому, что нуждаюсь в свидетельстве людей,

ради вашего спасения говорю.

Иоанн был светильником ярко горящим,

и какое-то время вы были готовы радоваться во свете его.

Но есть у Меня свидетельство больше того,

которое дал Иоанн:

дела, порученные Мне Отцом для завершения,

сами эти дела, которые совершаю Я, —

они свидетельствуют, что послан Я Отцом.

И Отец, Меня пославший, уже засвидетельствовал обо Мне.

Но вы ни голоса Его никогда не слышали,

ни образа Его не видели,

и слово Его не пребывает в вас,

потому что не верите вы Тому, Кого Он послал.

Вы усердно изучаете Писания,

думая найти в них дорогу к вечной жизни.

Но хоть свидетельствуют они обо Мне,

вы всё же не хотите прийти ко Мне,

не хотите обрести истинную жизнь.

Мне не нужно людское признание,

да и вас Я хорошо знаю: нет у вас настоящей любви к Богу!

Я во имя Отца Моего пришел, и вы не принимаете Меня!

А приди к вам другой кто-нибудь от своего к тому же имени,

его бы вы приняли.

Поверите ли вы, если жаждете похвалы друг от друга

и ничуть не заботитесь о похвале от Бога единого?

Не думайте, будто Я стану обвинять вас перед Отцом.

Вы возложили свои надежды на Моисея,

он вам и судья.

Если бы действительно верили вы Моисею,

поверили бы и Мне: он обо Мне писал.

Если же не верите тому, что Моисей написал,

как Моим словам поверите?»

a) 5:2 В некот. рукописях: Бетзата/Бетсаида. «Вифезда» (греч.: Бетесда) переводится как «дом милости».

b) 5:4 Некот. рукописи добавляют: ожидающих движения воды. 4 Ибо ангел Господень время от времени сходил в пруд/водоем и приводил воду в движение. Первый, кто входил в воду, когда она приходила в движение, выздоравливал, какою бы ни был болен болезнью.

c) 5:16 Некот. рукописи добавляют: и искали убить Его.

d) 5:17 В некот. рукописях: Господь.

e) 5:17 Букв.: Отец Мой доныне действует/трудится, и Я действую/тружусь.

f) 5:24 Букв.: и на Суд не приходит.

g) 5:25 Или: час; то же и в ст.28.

h) 5:28 Букв.: кто в гробах.

i) 5:29 Букв.: и выйдут сотворившие благое — в воскресение жизни, сделавшие злое — в воскресение суда.

j) 5:30 Букв.: как слышу, (так) сужу.

k) 5:31 Букв.: если Я свидетельствую о Самом Себе, свидетельство Мое не истинно.

l) 5:32 Букв.: истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует обо Мне.

m) 5:39 Или: прилежно изучайте.

n) 5:43 В знач. пришел как откровение.

o) 5:45 Букв.: обвинитель.