Книга пророка Михея, глава 4

Грядущее возвышение Сиона

Когда же придут последние дни,

гора, на которой Храм Господень стоит,

главной станет среди всех гор

и над холмами возвысится —

и все племена к ней потекут,

устремятся туда народы многие,

говоря с отрадой:

«Взойдем на гору Господню,

ко Храму Бога Иакова.

Он укажет нам стези Свои,

и пойдем мы Его путями».

Ведь с Сиона провозглашено будет

Наставление Его,

из Иерусалима — слово Господне.

Он будет суд правый вершить между людьми,

споры множества народов,

и сильных, и дальних, — разрешит;

перекуют они мечи на лемеха,

копья — на ножи садовые,

не поднимут более народы

друг на друга мечи

и искусство войны предадут забвенью.

Сядет каждый под своей виноградной лозой,

под смоковницей своей —

и некого будет бояться.

Господь Воинств изрек это устами Своими.

Как бы ни были верны

своим богам прочие народы,

мы будем преданно следовать

за Господом, Богом нашим, во веки веков.

«В оный день великий, — говорит Господь, —

соберу хромых, изгнанных созову

и тех, кого повергал Я в страдания.

Хромых сделаю „остатком“ Своим;

отверженные народом сильным станут;

и будет царствовать над ними

Господь на горе Сион отныне и вовеки».

Что же до тебя,

сторожевая башня среди стад Израилевых,

оплот дочери Сиона,

вернешь ты себе былое владычество,

царство дочери Иерусалима.

К чему же нынешние вопли твои?

Или не стало царя у тебя?

Разве пал твой советчик

или настигли муки тебя, как роженицу?

Придется еще корчиться

в схватках тебе, дочь Сиона,

и кричать от боли, как роженице, —

должна ты будешь покинуть город

и жить в чистом поле,

а затем и до Вавилона добраться.

Но там наконец спасенье обретешь —

избавит тебя Господь от рук врагов твоих.

Собрались ныне против тебя народы многие,

худого тебе желают:

«Да падет на нее скверна,

чтобы нам позлорадствовать, смотря на Сион!»

Но не знают они замыслов Господа,

не понимают намерений Его,

а ведь Он собрал их, как снопы на гумно.

Встань же и молоти их, дочь Сиона!

Железные рога для того тебе дам

и копыта медные дам.

Тьму народов сокрушишь ты

и Господу посвятишь их добычу,

всё богатство их Владыке всей земли отдашь!

a) 4:1 Букв.: дом; то же в ст. 2.

b) 4:2 Евр. тора — «наставление» или «закон», здесь в широком смысле — все повеления Господни.

c) 4:3 Или (ближе к букв.): и суд производить для народов сильных до дальних (пределов).

d) 4:3 Лемех — металлическая часть деревянного плуга, подрезающая пласт земли снизу.

e) 4:5 Букв.: ходить во имя Господа. Слово «имя» здесь указывает на верховную власть Бога, и в данном контексте оно подчеркивает решимость признавать власть Божью определяющим началом в жизни человека.

f) 4:7 Вульгата: изнемогшие. Евр. текст неясен.

g) 4:8 «Дочерью Сиона» здесь назван город Давидов внутри Иерусалима. Дом царя Давида, именуемого пастырем Израиля (Пс 77:70, 71), царская цитадель, может быть метафорически названа башней «стада».

h) 4:13 Перевод по LXX, в масоретском тексте: Я посвящу.