Четвертая книга Моисеева. Числа, глава 33

Странствия из Египта до Моава

Ниже приводится запись о стоянках сынов Израилевых во время их странствия из Египта, когда под началом Моисея и Аарона шли они своими воинствами одно колено за другим. Моисей по повелению Господа вел запись каждого их перехода от одной стоянки к другой.

Они вышли из Раамсеса на следующий день после Пасхальной трапезы. Это был пятнадцатый день первого месяца. Шли они спокойно и смело на глазах у всех египтян. А египтяне в это время как раз хоронили первенцев своих, сраженных Господом, когда исполнял Он приговор Свой над их богами.

Выйдя из Раамсеса, направились сыны Израилевы в Суккот, где и разбили стан свой. Покинув Суккот, раскинули стан в Этаме, недалеко от пустыни. А затем от Этама они повернули к Пи-Хахироту, что перед Баал-Цефоном, и разбили стан возле Мигдоля. По завершении своего пребывания в Пи-Хахироте пересекли они море, три дня шли через пустыню Этам и разбили стан в Маре. Из Мары ушли израильтяне в Элиму, где было тогда целых двенадцать источников и семьдесят финиковых пальм; здесь вновь разбили они свой лагерь. Покинув Элиму, остановились они у Красного моря. После того снова тронулись они в путь и достигли пустыни Син, где разбили стан свой. Выйдя из пустыни Син, двинулись в Дафку, где разбили стан, а оттуда — в Алуш, где опять остановились. Выйдя из Алуша, добрались они до Рефидима, где разбили стан, но здесь не оказалось воды для питья. После Рефидима, пройдя дальше, остановились они в Синайской пустыне. После Синайской пустыни был Киврот-Хаттаава, из которого направились в Хацерот, где разбили стан, оттуда перешли в Ритму. Выйдя из Ритмы, разбили они свой стан в Риммон-Пареце; а после него была у них стоянка в Ливне. Из Ливны они перешли в Риссу, где разбили стан, из Риссы — в Кехлету и там стояли станом. После того направились они к горе Шафер, где тоже стояли станом; покинув это место, разбили стан в Хараде, откуда двинулись дальше и разбили стан в Макхелоте. Выйдя из Макхелота, свой лагерь разбили они в Тахате. За Тахатом был Тарах, за Тарахом — Митка. Выйдя из Митки, остановились в Хашмоне. Оставив Хашмону, добрались сыны Израилевы до Мосерота, где разбили свой стан. Выйдя из Мосерота, остановились в Бене-Яакане. Потом были новые переходы и новые стоянки: в Хор-Хаггидгаде, после него — в Йотвате, затем — в Авроне, в Эцьон-Гавере и после того — в пустыне Цин, то есть в Кадеше. Выйдя из Кадеша, остановились они уже у горы Хор, на границе с землей эдомской. Аарон-священник по велению Господа взошел на гору Хор и умер там. Шел сороковой год по исходе сынов Израилевых из Египта, первый день пятого месяца этого года. Было Аарону сто двадцать три года, когда упокоился он на горе Хор. Тогда-то о продвижении израильтян к землям ханаанским узнал царь Арада, живший в Негеве. От горы Хор сыны Израилевы прошли к Цалмоне, где разбили стан. Выйдя из Цалмоны, они остановились в Фуноне. От Фунона отправились израильтяне к Овоту, где разбили стан, выйдя из Овота, остановились в Ие-Хаавариме, что на границе Моава. Оставив Иим, дошли до Дивон-Гада, где разбили стан. Выйдя из Дивон-Гада, остановились в Алмон-Дивлатайме. Покинув Алмон-Дивлатайму, достигли гор Аварима и там разбили стан свой у горы Нево. А когда они ушли от гор Аварима, то остановились на равнинах Моава, близ Иордана, где на другом берегу был Иерихон. Здесь, у Иордана, разбили они стан свой на равнинах Моава: от Бет-Хаешимота до Авель-Хашиттима. И вот тут, на равнинах Моавских, близ Иордана, напротив Иерихона, Господь поручил Моисею так сказать сынам Израилевым: «Когда перейдете вы через Иордан и вступите в ханаанскую землю, продвигаясь вперед, изгоните оттуда всех жителей, и разрушьте их идольские изображения и резные изваяния уничтожьте, и холмы, где они идолам поклоняются, разровняйте. Овладейте землею той и поселитесь на ней, ибо вам Я отдал ее, чтобы вы ею владели. Вам надлежит разделить ту землю в наследство между родами своими по жребию, и при этом большому роду и земли в наследство должно достаться больше, малому же — меньше; а наследство ваше будет на том месте, которое укажет жребий каждому из ваших колен и родов. Если же не изгоните от себя жителей Ханаана, тогда те, кого вы оставите, будут для вас как бельмо на глазу и заставят вас чувствовать себя так, будто сидите вы на иголках; они всегда будут пытаться изгнать вас с земель, на которых поселитесь. Тогда и Я поступлю с вами так, как решил поступить с ними».

a) 33:1 Букв.: под рукой.

b) 33:3 Букв.: с / под рукой высокой; возможно и друг. понимание: под защитой сильной руки (Божьей).

c) 33:8 Так в древн. рукописях; масоретский текст: в Хахироте.

d) 33:40 Или: на юге.

e) 33:55 Букв.: как шипы для глаз ваших и колючки в бока.