Четвертая книга Моисеева. Числа, глава 7

Дары вождей

В день, когда Моисей поставил Скинию, совершил он и помазание и освящение ее, а также и всей ее утвари, включая жертвенник со всеми его принадлежностями. А вожди Израилевы, главы в родах своих, то есть вожди колен, те, которые отвечали за перепись, пришли с приношениями. Они поставили перед Скинией как свои дары Господу шесть крытых повозок и двенадцать быков (по одной повозке от двух вождей и по одному быку от каждого из них). Господь сказал тогда Моисею: «Прими это от них — и быков, и повозки для отправления работ при Шатре Откровения. Передай их левитам, каждому по роду служения его». Моисей принял и повозки, и быков и передал их левитам: две повозки с четырьмя быками достались сыновьям Гершона для выполнения их служения; четыре повозки с восемью быками отдал Моисей сыновьям Мерари для выполнения их служения под началом Итамара, сына Аарона. Сыновьям Кехата ничего не было дано, потому что их служение при Святилище в том и состояло, что все части Скинии они носили на своих плечах.

Когда совершалось помазание жертвенника, вожди тоже приносили свои дары, дабы тем ознаменовать начало служения на нем, и приношения свои они ставили перед жертвенником. Ибо Господь сказал Моисею: «Пусть каждый день кто-то из вождей в свой черед приносит свой дар по случаю торжественного начала служения на жертвеннике».

Нахшон, сын Амминадава, из колена Иуды, был тем, кто свой дар преподнес в первый день торжеств. Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка и как жертву за грех — козла. Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нахшона, сына Амминадава.

На следующий день свой дар преподнес Нетанэль, сын Цуара, вождь потомков Иссахара. Его дар — это и блюдо серебряное весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка и как жертву за грех — козла. Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нетанэля, сына Цуара.

В третий день пришел вождь потомков Завулоновых Элиав, сын Хелона. Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка и как жертву за грех — козла. Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элиава, сына Хелона.

В четвертый день пришел вождь потомков Рувимовых Элицур, сын Шедеура. Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка и как жертву за грех — козла. Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элицура, сына Шедеура.

В пятый день пришел вождь потомков Симеоновых Шелумиэль, сын Цуришаддая. Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка и как жертву за грех — козла. Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Шелумиэля, сына Цуришаддая.

В шестой день пришел вождь потомков Гадовых Эльясаф, сын Деуэля. Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка и как жертву за грех — козла. Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Эльясафа, сына Деуэля.

В седьмой день пришел вождь потомков Ефрема Элишама, сын Аммихуда. Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка и как жертву за грех — козла. Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элишама, сына Аммихуда.

В восьмой день пришел вождь потомков Манассии Гамлиэль, сын Педацура. Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка и как жертву за грех — козла. Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Гамлиэля, сына Педацура.

В девятый день пришел вождь потомков Вениамина Авидан, сын Гидони. Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка и как жертву за грех — козла. Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Авидана, сына Гидони.

В десятый день пришел вождь потомков Дана Ахиэзер, сын Аммишаддая. Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка и как жертву за грех — козла. Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиэзера, сына Аммишаддая.

В одиннадцатый день пришел вождь потомков Асира Пагиэль, сын Охрана. Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка и как жертву за грех — козла. Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Пагиэля, сына Охрана.

В двенадцатый день пришел вождь потомков Неффалима Ахира, сын Энана. Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка и как жертву за грех — козла. Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиры, сына Энана.

В день помазания жертвенника, при его освящении, в дар от вождей Израилевых было отдано двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш-кропильниц и двенадцать чаш из золота. Каждое блюдо весило сто тридцать шекелей, и каждая чаша-кропильница — семьдесят. Всего серебра на эти сосуды ушло две тысячи четыреста шекелей (имеющих хождение в Святилище). Каждая из двенадцати чаш для благовонных курений весила десять шекелей. Всего золота в них было сто двадцать шекелей (имеющих хождение в Святилище).

Всего скота, который привели для всесожжения, было двенадцать быков, двенадцать баранов и двенадцать ягнят годовалых; в жертву за грех привели двенадцать козлов и в благодарственную жертву — двадцать четыре быка, шестьдесят баранов, шестьдесят козлов и шестьдесят годовалых ягнят.

Таковы были дары, принесенные при освящении жертвенника после его помазания.

И всякий раз, когда Моисей входил в Шатер Откровения, чтобы говорить с Господом, он слышал Голос, обращавшийся к нему оттуда, где над златым Покровом, что на ковчеге со скрижалями Закона, стояли два херувима, и так Господь говорил с ним.

a) 7:14 Т. е. блюдо было весом 1,5 кг, чаша-кропильница — 0,8 кг, а чаша из золота — 0,1 кг; то же в подобных случаях в этой главе.

b) 7:85 Т. е. 27,6 кг.

c) 7:86 Т. е. 1,4 кг. Хотя численность колен Израилевых была различной и, следовательно, они различались своим богатством, дары их равны. Такое пространное перечисление одинаковых даров каждого колена есть изобразительный прием повествования, цель которого — показать дух единства и общности всех колен и их равенства перед Богом.

d) 7:89 Букв.: на ковчеге Свидетельства.