Первая книга летописи, сура 4

Другие потомки Иуды

Потомки Иуды:

Фарец, Хецрон, Харми, Хур и Шовал.

Реая, сын Шовала, был отцом Иахата, а Иахат – отцом Ахумая и Лахада. Это кланы цоратитов.

Вот сыновья Етама:

Изреель, Ишма и Идбаш. Их сестру звали Ацелелпони. Пениил был отцом Гедора, а Езер – отцом Хуши.

Это потомки Хура, первенца Ефрафы и отца Вифлеема.

Ашхур был отцом Текоа, и у него было две жены: Хела и Наара.

Наара родила ему Ахуззама, Хефера, Темени и Ахаштари – это сыновья Наары.

Сыновья Хелы:

Церет, Цохар, Этнан и Коц, который был отцом Анува, Ацовевы и кланов Ахархела, сына Гарума.

Иабец был знаменитее своих братьев. Мать назвала его Иабец («мука»), сказав: «Я родила его в муках».

Иабец воззвал к Богу Исраила:

– О, если бы Ты благословил меня и расширил мою землю! Пусть Твоя рука будет со мной, пусть убережёт меня от зла, чтобы мне не страдать!

И Всевышний исполнил его просьбу.

Хелув, брат Шухи, стал отцом Мехира, который был отцом Эштона. Эштон был отцом Бет-Рафы, Пасеаха и Техинны, отца Ир-Нахаша. Это жители Рехи.

Сыновья Кеназа:

Отниил и Серая.

Сыновья Отниила:

Хатат и Меонотай. Меонотай был отцом Офры.

Серая был отцом Иоава, основателя Ге-Харашима («долины ремесленников»), названного так потому, что его жители были ремесленниками.

Сыновья Халева, сына Иефоннии:

Иру, Ела и Наам.

Сын Елы: Кеназ.

Сыновья Иехаллелила:

Зиф, Зифа, Тирия и Асарил.

Сыновья Езры:

Иетер, Меред, Ефер и Иалон. Меред женился на Битии, дочери фараона, которая родила ему Мериама, Шаммая и Ишбаха, отца Эштемоа. А его иудейская жена родила Иереда, отца Гедора, Хевера, отца Сохо, и Иекутиила, отца Заноаха.

Сыновья жены Ходии, сестры Нахама:

отцы гармитской Кейлы и маахитского Эштемоа.

Сыновья Шимона:

Амнон, Ринна, Бен-Ханан и Тилон.

Сыновья Иши:

Зохет и Бен-Зохет.

Сыновья Шелы, сына Иуды:

Ир, отец Лехи, Лаада, отец Мареши и кланов работников, выделывавших тонкое полотно в Бет-Ашбеа, Иоким, жители Хозевы, а также Иоаш и Сараф, которые правили в Моаве и в Иашуви-Лахеме, но это древние события. Они были горшечниками, жившими в Нетаиме и Гедере; они проживали там и работали на царя.

Потомки Шимона

Сыновья Шимона:

Немуил, Иамин, Иарив, Зерах и Шаул, сыном которого был Шаллум, сыном которого был Мивсам, сыном которого был Мишма.

Сыновья Мишмы:

его сын Хаммуил, сыном которого был Заккур, сыном которого был Шимей.

У Шимея было шестнадцать сыновей и шесть дочерей, но его братья не были многодетными, поэтому весь их клан не стал таким же многолюдным, как народ Иуды. Они жили в Беэр-Шеве, Моладе, Хацар-Шуале, Билхе, Эцеме, Толаде, Бетуиле, Хорме, Циклаге, Бет-Маркавоте, Хацар-Сусиме, Бет-Бири и Шаараиме. Эти города принадлежали им до царствования Давуда. Их поселениями были Етам, Аин, Риммон, Тохен и Ашан – пять городов вместе со всеми поселениями, окружавшими эти города, до самого Баалата. Это их поселения и их родословие.

Мешовав, Иамлех, Иоша, сын Амасии, Иоиль, Иеву, сын Иошивии, сына Сераи, сына Асиила, и Элиоенай, Иаакова, Иешохая, Асая, Адиил, Иесимиил, Беная, и Зиза, сын Шифи, сына Аллона, сына Иедаи, сына Шимри, сына Шемаи.

Все выше перечисленные были вождями своих кланов. Их семьи значительно увеличивались, и они доходили до предместий Гедора, до восточной стороны долины, в поисках пастбищ для своих отар. Они нашли тучные, хорошие пастбища, а земля была просторна, спокойна и безопасна; её прежние обитатели были хамитянами.

Все перечисленные пришли в дни Езекии, царя Иудеи. Они напали на хамитян в их жилищах и на меунитян, которые оказались там, истребив их полностью, как это видно и по сегодняшний день, и поселились на их месте, потому что там были пастбища для их отар. А пятьсот человек из этих шимонитов под началом Пелатии, Неарии, Рефаи и Узиила, сыновей Иши, отправились в нагорья Сеира, перебили остаток уцелевших амаликитян и живут там поныне.

a) 4:9 О переводе имён и названий см. приложение VI.

b) 4:12 Слово «отец» также может означать «основатель»; то же в ст. 17 и 18, и, возможно, в других местах со сходным контекстом.

c) 4:12 Или: «основателя города Нахаш».

d) 4:22 Или: «которые женились в Моаве, но вернулись в Лахем».

Параллельные места