Первое послание Паула верующим в Коринфе, сура 15

Воскресение Исы Масиха

Братья, хочу ещё раз напомнить вам Радостную Весть, которую я вам возвещал, которую вы приняли и в которой вы утвердились.Она спасительна для вас, если только твёрдо придерживаетесь того, что я вам возвещал, а иначе ваша вера напрасна.

Самое важное, что я получил, я передал вам: Масих умер за наши грехи согласно Писанию.Он был погребён, и был воскрешён на третий день согласно Писанию.Он явился Кифе и потом двенадцати ученикам.После этого Он явился ещё более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них ещё живы, а некоторые уже умерли.Затем Он явился Якубу, потом также всем посланникам Масиха,и последнему из всех явился мне, жалкому недоноску.

Ведь я самый наименьший из посланников Масиха и даже не заслуживаю чести называться посланником, потому что я преследовал святой народ Всевышнего.Но по благодати Всевышнего я есть тот, кто я есть, и Его благодать во мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем не я, а благодать Всевышнего, которая со мной.Не имеет значения, кто возвещает: я или они. Главное – вы поверили в то, что мы возвещаем.

Воскресение мёртвых

Скажите мне, если о Масихе возвещается, что Он был воскрешён из мёртвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мёртвых?Если воскресения мёртвых нет, то и Масих не мог быть воскрешён.А если Масих не воскрес, то и всё, что мы возвещаем, не имеет смысла, равно как и ваша вера.Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Всевышнем, так как мы засвидетельствовали о том, что Всевышний воскресил Масиха, Которого Он не воскрешал, если конечно мёртвых вообще нельзя воскресить.Ведь если мёртвых нельзя воскресить, то и Масих не был воскрешён.А если Масих не был воскрешён, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.Тогда и те, кто умер с верой в Масиха, погибли.Если мы надеемся на Масиха лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди.

Но Масих действительно воскрес из мёртвых! Он – первый плод будущего урожая, тех, кто воскреснет из мёртвых!И как смерть пришла в этот мир через одного человека, так через одного Человека пришло и воскресение мёртвых.Как умирают все, кто связан с Адамом, так будут оживлены все, кто связан с Масихом.Но каждый в своём порядке: вначале Масих, а потом, когда Он вернётся, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.И потом наступит конец, когда Он, уничтожив всякое начальство, всякую власть и силу, передаст Царство Всевышнему, Небесному Отцу!Масиху предназначено царствовать до тех пор, пока Всевышний не повергнет всех врагов к Его ногам.Последний враг, который будет уничтожен, – это смерть.Ведь Всевышний «всё подчинил под ноги Его». Когда говорится, что «всё подчинил», то, конечно же, это «всё» не включает в себя Того, Кто и подчинил Ему всё.Когда же всё будет Ему подчинено, тогда и Сам Сын будет подчинён Тому, Кто всё подчинил Ему, чтобы Всевышний безраздельно царствовал над всем.

Что же тогда делают те, кто принимает обряд погружения в воду за мёртвых? Если мёртвых нельзя воскрешать, зачем люди принимают этот обряд за них?Зачем и нам каждый час рисковать своей жизнью?Я каждый день стою перед лицом смерти. Это верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами перед Исой Масихом, нашим Повелителем!Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями в Эфесе, то что я этим приобрёл? Если мёртвые не могут быть воскрешены, тогда что же:

«Давайте будем пировать и напиваться,

потому что завтра умрём»?

Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: «Плохая компания развращает добрые нравы».Отрезвитесь, как вам и должно, и перестаньте грешить, ведь некоторые из вас даже не знают Всевышнего, – я говорю это к вашему стыду.

Земное и небесное тело

Может, кто-то спросит: «Как это мёртвые могут воскреснуть? Какое у них тогда будет тело?»Спрашивать об этом неразумно. Ведь каждому семени для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть!Когда ты сеешь, ты же сеешь не само растение, а лишь семя, пшеничное или какое-либо другое.А Всевышний по Своему усмотрению даёт ему тело – каждому семени своё.Не все тела одинаковы: у людей не такое тело, как у зверей, у зверей не такое, как у птиц, а у птиц не такое, как у рыб.Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.У солнца тоже своё сияние, у луны своё, у звёзд своё. Звёзды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.

Так же будет и при воскресении мёртвых. Предаётся земле тело тленное, а воскресает нетленное.Предаётся неприглядное, а воскресает великолепное! Предаётся в слабости, а воскресает в силе,предаётся физическое тело, а воскресает – духовное.

Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.Писание говорит, что первый человек, Адам, стал живым существом, но последний Адам (Иса) – духом животворящим.Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом – духовное.Первый человек был сотворён из праха земного, а второй Человек – это Человек с небес.Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.

Я говорю вам, братья, что плоть и кровь не могут стать наследниками Царства Всевышнего; ничто тленное не может стать наследником нетленного.Послушайте, я открою вам тайну: мы не все умрём, но все будем изменены,внезапно, во мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мёртвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены.Всё тленное должно превратиться в нетленное, и всё смертное – в бессмертное.Когда тленное облечётся в нетленное и смертное – в бессмертное, тогда исполнятся слова: «Смерть поглощена победой!»

«О смерть, где твоя победа?

О смерть, где твоё жало?»

Жало смерти – грех, а сила греха – Закон.Но благодарение Всевышнему! Он даёт нам победу через Повелителя Ису Масиха!

Поэтому, мои любимые братья, стойте твёрдо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Повелителю и знайте, что ваш труд для Повелителя не напрасен.

a) 15:4: См. Мат. 12:40; Юнус 2:1; ср. также Ос. 6:2.

b) 15:7: Скорее всего, это был единоутробный брат Исы Масиха (см. Мат. 13:55), важнейший лидер общины верующих в Иерусалиме.

c) 15:9: Наименьший – возможно, здесь наблюдается игра слов, так как имя Паул переводится как «маленький», «низкий».

d) 15:20: Букв.: «Он – первый плод из умерших». Всевышний через пророка Мусу повелел исраильтянам приносить Ему в жертву первые снопы (см. Лев. 23:9-14) и лепёшку, испечённую из муки от первого урожая (см. Чис. 15:17-21). Всё первое было своего рода залогом последующего. Таким же образом воскресение Исы является залогом будущего воскресения всех верующих в Него. См. также сноску на Отк. 1:5.

e) 15:23: Букв.: «первый плод».

f) 15:25: См. Заб. 109:1.

g) 15:27: Заб. 8:7.

h) 15:29: Или: «обряд омовения».

i) 15:29: Здесь Паул не поддерживает тех, кто принимал этот обряд за мёртвых, а просто приводит их в пример как один из аргументов, подтверждающих воскресение.

j) 15:32: Многие толкователи видят здесь метафору: Паул сравнивает с дикими зверями людей, противников пути Всевышнего.

k) 15:32: Ис. 22:13. См. также Ис. 56:12.

l) 15:33: Паул здесь приводит цитату из комедии «Таис» древнегреческого поэта Менандра (342–292 гг. до н. э.).

m) 15:47: См. Нач. 2:7.

n) 15:54: Ис. 25:8.

o) 15:55: Ос. 13:14.