Левит, сура 14

Очищение от заразных кожных болезней

Вечный сказал Мусе:

– Вот правила о больном во время его очищения. Когда его приведут к священнослужителю, пусть священнослужитель выйдет за лагерь и осмотрит его. Если больной исцелился от заразной кожной болезни, то пусть священнослужитель велит взять для очищаемого двух живых чистых птиц и кедрового дерева, алой пряжи и иссопа. Пусть священнослужитель велит убить одну из птиц над глиняным горшком со свежей водой. Пусть он возьмёт живую птицу и погрузит её вместе с кедровым деревом, алой пряжей и иссопом в кровь птицы, убитой над свежей водой. Пусть он семь раз окропит очищаемого от заразной болезни, объявит его чистым и выпустит живую птицу в открытое поле.

Пусть очищаемый выстирает одежду, сбреет все волосы, вымоется – и будет чист. Теперь он может войти в лагерь, но должен семь дней жить вне шатра. На седьмой день пусть он сбреет все волосы: голову, бороду, брови и остальные волосы. Пусть он выстирает одежду и вымоется – и будет чист.

На восьмой день он должен принести двух ягнят-самцов и одну годовалую самку – всех без изъяна – с двадцатью четырьмя чашками лучшей муки, смешанной с маслом, для хлебного приношения и одну треть литра масла. Пусть священнослужитель, совершающий очищение, поставит очищаемого с его приношениями перед Вечным у входа в шатёр встречи.

Пусть священнослужитель возьмёт одного из ягнят и принесёт его в жертву повинности вместе с одной третью литра масла. Он потрясёт их перед Вечным как приношение потрясания. Пусть он заколет ягнёнка в святом месте, где закалывают жертву за грех и жертву всесожжения. Подобно жертве за грех, жертва повинности принадлежит священнослужителю – это великая святыня. Пусть священнослужитель возьмёт кровь жертвы повинности и помажет ею мочку правого уха очищаемого, большой палец его правой руки и большой палец правой ноги. Пусть священнослужитель возьмёт одну треть литра масла, нальёт в ладонь левой руки, погрузит правый указательный палец в масло на ладони и с пальца окропит маслом перед Вечным семь раз. Маслом, оставшимся в ладони, священнослужитель помажет мочку правого уха очищаемого, большой палец его правой руки и большой палец правой ноги поверх крови жертвы повинности. Оставшееся в ладони масло священнослужитель выльет на голову очищаемого и очистит его перед Вечным.

Пусть священнослужитель принесёт жертву за грех и очистит очищаемого от нечистоты. После этого священнослужитель заколет жертву всесожжения, принесёт её на жертвеннике вместе с хлебным приношением, очистит его, и он будет чист.

Но если он беден, и такое приношение ему не по средствам, то пусть он возьмёт одного ягнёнка в жертву повинности для потрясания, чтобы очистить себя, и полтора килограмма лучшей муки, смешанной с маслом, для хлебного приношения, одну треть литра масла и двух горлиц или двух молодых голубей, какие будут ему по средствам: одного – в жертву за грех, а другого – для всесожжения.

На восьмой день пусть он принесёт их, чтобы очиститься, к священнослужителю, к входу в шатёр встречи, перед Вечным. Пусть священнослужитель возьмёт ягнёнка жертвы повинности вместе с одной третью литра масла и потрясёт их перед Вечным как приношение потрясания. Пусть он заколет ягнёнка жертвы повинности, возьмёт его кровь и помажет ею мочку правого уха очищаемого, большой палец его правой руки и большой палец правой ноги. Пусть священнослужитель нальёт масло в ладонь левой руки и указательным пальцем правой руки окропит маслом из ладони перед Вечным семь раз. Пусть он помажет маслом из ладони те же места, которые он помазал кровью жертвы повинности: мочку правого уха очищаемого, большой палец его правой руки и большой палец правой ноги. Остальное масло из ладони пусть священнослужитель выльет на голову очищаемого, чтобы очистить его перед Вечным. Пусть он принесёт в жертву горлиц или молодых голубей, какие жертвующему по средствам: одного – в жертву за грех, а другого – во всесожжение вместе с хлебным приношением. Так священнослужитель очистит очищаемого перед Вечным.

Вот правила для любого, кто болел заразной кожной болезнью и кому не по средствам принести для своего очищения обычные приношения.

О плесени в домах

Вечный сказал Мусе и Харуну:

– Когда вы войдёте в землю Ханаана, которую Я отдаю вам во владение, и Я наведу растущую плесень на какой-нибудь дом в той земле, то пусть хозяин дома пойдёт и скажет священнослужителю: «В моём доме я видел что-то похожее на плесень». Пусть священнослужитель велит вынести всё из дома, прежде чем войдёт осмотреть плесень, иначе всё в доме будет объявлено нечистым. После этого пусть священнослужитель войдёт и осмотрит дом. Пусть он осмотрит плесень на стенах: если на них будут зеленоватые или красноватые пятна, на вид углубляющиеся в поверхность стены, то пусть священнослужитель выйдет наружу и запрёт его на семь дней. На седьмой день священнослужитель вернётся снова обследовать дом. Если плесень распространилась по стенам, то пусть он велит выворотить заражённые камни и бросить их на нечистое место за пределами города. Изнутри пусть стены дома выскоблят, а отскоблённую обмазку высыпят на нечистое место за пределами города. Пусть старые камни заменят новыми и обмажут дом новой обмазкой.

Если после того, как камни были выворочены, а дом выскоблили и обмазали, плесень появится в доме снова, священнослужитель должен пойти и осмотреть его. Если плесень распространилась по дому – это растущая плесень; дом нечист. Пусть дом разрушат, а его камни, строительное дерево и всю обмазку вынесут из города на нечистое место.

Любой, кто войдёт в дом, когда он заперт, будет нечист до вечера. Любой, кто будет в этом доме спать или есть, должен выстирать одежду.

Но если священнослужитель, который придёт осмотреть его, увидит, что плесень не распространилась после того, как дом был обмазан, то он объявит дом чистым, так как плесень сошла. Чтобы очистить дом, пусть он возьмёт двух птиц и кедровое дерево, алую пряжу и иссоп. Пусть он заколет одну из птиц над свежей водой в глиняном горшке. Пусть он возьмёт кедровое дерево, иссоп, алую пряжу и живую птицу, погрузит их в кровь убитой птицы и в свежую воду и окропит дом семь раз. Так он очистит дом кровью птицы, свежей водой, живой птицей, кедровым деревом, иссопом и алой пряжей. Пусть он выпустит живую птицу в открытое поле за пределами города. Так он очистит дом, и дом станет чист.

Таковы правила о любой заразной кожной болезни: о лишае, о плесени на одежде и на доме, об опухоли, сыпи и воспалении, чтобы определить чистоту чего-либо.

Таковы правила о заразных кожных болезнях и плесени.

a) 14:4 Иссоп – по всей вероятности, это не собственно иссоп, а один из видов майорана, распространённый в Исраиле. Кедровое дерево, алая шерсть и иссоп были символами очищения от греха в иудейской культуре.

b) 14:10 Букв.: «три десятых ефы».

c) 14:10 Букв.: «один лог». Также в ст. 12, 15, 21, 24.

d) 14:21 Букв.: «одну десятую ефы».