Радостная Весть Исы Масиха в изложении Луки, сура 23

Иса Масих на допросе у Пилата

(Мат. 27:11-14; Мк. 15:1-5; Ин. 18:28-37)

Все встали и повели Ису к Пилату.Там они начали обвинять Его:

– Мы установили, что Этот Человек совращает наш народ. Он запрещает платить дань императору и называет Себя обещанным Масихом, Царём.

Пилат спросил Его:

– Ты Царь иудеев?

– Ты сам так говоришь, – ответил Иса.

Тогда Пилат сказал главным священнослужителям и толпе:

– У меня нет никаких оснований осудить Этого Человека.

Но они настаивали:

– Он Своим учением возмущает народ по всей Иудее, начал в Галилее, а теперь пришёл сюда.

Иса Масих на допросе у Ирода

– Этот Человек – галилеянин? – спросил, услышав это, Пилат.И узнав, что Иса был из области, подвластной Ироду, который тоже был в это время в Иерусалиме, он послал Ису к нему.Ирод, увидев Ису, очень обрадовался, потому что уже давно хотел Его увидеть. Он много слышал об Исе и надеялся, что тот совершит для него какое-нибудь чудо.Он задавал Ему много вопросов, но Иса ничего не отвечал.Стоявшие там главные священнослужители и учители Таурата усиленно обвиняли Ису.Ирод же и его солдаты, посмеявшись и поиздевавшись над Исой, надели на Него царское одеяние и отослали обратно к Пилату.В этот день Ирод и Пилат стали друзьями, а прежде они враждовали.

Пилат осуждает Ису Масиха на распятие

(Мат. 27:15-26; Мк. 15:6-15; Ин. 18:39–19:16)

Пилат, созвав главных священнослужителей, начальников и народ,сказал им:

– Вы привели ко мне Этого Человека и сказали, что Он подстрекает народ. Допросив Его в вашем присутствии, я не нахожу Его виновным в том, в чём вы Его обвиняете.Ирод тоже не нашёл в Нём никакой вины и отослал Его обратно к нам. Как видите, Он не сделал ничего, достойного смерти.Поэтому я прикажу бичевать Его, а затем отпущу.

Тогда все в один голос закричали:

– Смерть Ему! Отпусти нам Бар-Аббу!

(Бар-Абба был заключён в темницу за поднятый в городе мятеж и за убийство.)Пилат же хотел отпустить Ису и ещё раз спросил их.Но они кричали:

– Распни, распни Его!

Пилат в третий раз спросил:

– За что? Какое зло сделал Он? Я не нашёл за Ним никакой вины, за которую Он мог бы быть приговорён к смерти. Я прикажу бичевать Его, а затем отпущу!

Но они продолжали громко кричать и настаивать, чтобы Иса был распят. В конце концов криками они добились своего.Пилат согласился выполнить их требование.Он освободил, как они и просили, того, кто находился в темнице за бунт и за убийство, а Ису отдал на их волю.

Ису Масиха ведут на распятие

(Мат. 27:32-34; Мк. 15:21-23; Ин. 19:17)

Когда Ису повели на распятие, конвоиры схватили некоего Шимона из Кирены, шедшего с поля, взвалили на него крест и заставили нести его за Исой.Среди множества людей, шедших за Исой, были и женщины, которые били себя в грудь и рыдали о Нём.Иса повернулся к ним и сказал:

– Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, плачьте лучше о себе и о своих детях.Наступает такое время, когда будут говорить: «Благословенны бесплодные, нерожавшие и не кормившие грудью!»Тогда

«люди скажут горам: “Падите на нас!”

и холмам: “Покройте нас!”».

Ведь если с Праведником так поступают, то что же будет с грешниками?

Казнь Исы Масиха

(Мат. 27:35-44; Мк. 15:24-32; Ин. 19:18-24)

С Исой вели на казнь и двух преступников.Когда они пришли на место, называемое Лобным, там распяли и Его, и преступников, одного по правую, а другого по левую сторону от Него.

Иса говорил:

– Отец, прости им, ведь они не знают, что делают.

Солдаты разделили между собой одежду Исы, бросив жребий.

Народ стоял и смотрел. Начальники же смеялись над Ним:

– Спасал других! Пусть теперь спасёт Самого Себя, если Он Избранник Всевышнего – Масих!

Солдаты тоже насмехались над Ним. Они давали Исе кислое винои говорили:

– Спаси Себя, если Ты Царь иудеев!

А над Исой на кресте была надпись: ЭТО ЦАРЬ ИУДЕЕВ.

Один из распятых преступников оскорблял Его, говоря:

– Разве Ты не обещанный Масих? Спаси Себя и нас!

Другой же унимал его и говорил:

– Побойся Всевышнего! Ведь ты приговорён к тому же.Мы наказаны справедливо и получили по заслугам, а Этот Человек не сделал ничего плохого.

И он сказал:

– Иса, вспомни меня, когда вернёшься как Царь.

– Говорю тебе истину: сегодня ты будешь со Мной в раю, – ответил ему Иса.

Смерть Исы Масиха

(Мат. 27:45-56; Мк. 15:33-41; Ин. 19:28-30)

Было около полудня, и по всей земле стало темно, и это продолжалось до трёх часов дня.Солнце померкло, и завеса в храме разорвалась на две части.Иса громко крикнул:

– Отец, в Твои руки Я отдаю Мой дух!

Сказав это, Он испустил дух.Когда римский офицер всё это увидел, он прославил Всевышнего и сказал:

– Этот Человек действительно был праведником!

И все люди, собравшиеся посмотреть на казнь, увидев, что произошло, возвращались по домам, ударяя себя в грудь.Но все, кто знал Ису, включая и женщин, которые шли за Ним из Галилеи, стояли в отдалении, наблюдая за происходящим.

Погребение Исы Масиха

(Мат. 27:57-61; Мк. 15:42-47; Ин. 19:38-42)

Там был добрый и праведный человек, которого звали Юсуф. Будучи членом Совета,он, однако, не был согласен с решением и делом иудейских вождей. Юсуф был уроженцем города Аримафеи в Иудее и ожидал прихода Царства Всевышнего.Этот человек пошёл к Пилату и попросил тело Исы.Он снял тело, обернул его в льняное полотно и положил в высеченную в скале могильную пещеру, где ещё никого до этого не хоронили.Это была пятница – день приготовления к иудейской субботе, которая уже наступала.За Юсуфом пошли женщины, пришедшие с Исой из Галилеи, они видели могильную пещеру и то, как тело Исы было положено в неё.Вернувшись, они приготовили душистые мази и масла. Субботу они провели в покое, согласно повелению Таурата.

a) 23:1: Понтий Пилат был римским наместником в Иудее с 26 по 36 гг.

b) 23:2: Обвинители Исы Масиха не гнушались даже откровенной ложью. Они обвиняли Ису в том, что Он якобы призывал не платить императору налоги, в то время как Иса говорил как раз обратное (см. 20:22-25).

c) 23:7: Это Ирод Антипа (см. сноску на 3:1).

d) 23:16-17: Некоторые рукописи включают стих 17: «Потому что на праздник Освобождения он должен был отпустить одного из заключённых». Ср. Мат. 27:15; Мк. 15:6.

e) 23:30: Ос. 10:8; см. также Отк. 6:16.

f) 23:31: Букв.: «Ведь если с зеленеющим деревом так поступают, то что же будет с сухим». В этом контексте сравнение Исы с зелёным деревом, вероятно, говорит о Его праведности, а символ сухого дерева – о духовном состоянии грешных людей (ср. Езек. 20:45–21:7).

g) 23:33: Букв.: «череп». Этот холм имел такое название, по всей вероятности, из-за своей формы, напоминавшей человеческий череп.

h) 23:34: См. Заб. 21:19.

i) 23:35: См. Заб. 21:7-9.

j) 23:36: См. Заб. 68:22.

k) 23:45: Это была внутренняя завеса храма, которая отделяла «Святое» от «Святого Святых» (см. Исх. 26:31-35). Описанное событие символизирует открывшийся нам, благодаря жертве Исы, свободный доступ в присутствие Всевышнего (см. Евр. 10:19-22).

l) 23:46: См. Заб. 30:6.

m) 23:54: Суббота, религиозный день отдыха, когда иудеям запрещалось выполнять какую-либо работу, начиналась уже в пятницу с закатом солнца. Это и было причиной спешных похорон Исы.