Радостная Весть Исы Масиха в изложении Матая, сура 27

Совет религиозных вождей осуждает Ису Масиха

(Мк. 15:1; Лк. 23:1; Ин. 18:28)

Рано утром все главные священнослужители и старейшины народа вынесли Исе смертный приговор.Они, связав Его, отвели и передали римскому наместнику Пилату.

Самоубийство Иуды

(Деян. 1:16-20)

Когда Иуда, предавший Ису, увидел, что Иса осуждён, он раскаялся и вернул тридцать серебряных монет главным священнослужителям и старейшинам.

– Я согрешил, – сказал он, – я предал на смерть невинного Человека.

– А нам-то что за дело? – ответили те. – Смотри сам.

Бросив деньги в храме, Иуда ушёл и повесился.А главные священнослужители собрали деньги и сказали:

– Положить эти деньги в сокровищницу храма нельзя, так как это плата за кровь.

И, посоветовавшись, они решили купить на них поле горшечника и использовать его под кладбище для чужеземцев.Поэтому то поле и называется до сегодняшнего дня «Полем Крови».Так исполнилось сказанное пророком Иеремией: «Они взяли тридцать серебряных монет – цену, назначенную Ему исраильским народом,и купили на них землю горшечника, как повелел мне Вечный».

Иса Масих на допросе у Пилата

(Мк. 15:2-5; Лк. 23:2-5; Ин. 18:29-38)

Тем временем Ису поставили перед наместником, и тот спросил Его:

– Ты Царь иудеев?

– Ты сам так говоришь, – отвечал Иса.

Когда же Его обвиняли главные священнослужители и старейшины, Он ничего не отвечал.

Пилат спросил:

– Ты что, не слышишь, сколько против Тебя обвинений?

Но Иса, к удивлению наместника, не отвечал ни на одно из обвинений.

Пилат осуждает Ису Масиха на распятие

(Мк. 15:6-15; Лк. 23:13-25; Ин. 18:39–19:16)

У наместника был обычай на праздник Освобождения отпускать одного из заключённых, по выбору народа.В то время под стражей находился известный узник по имени Бар-Абба.Поэтому, когда собрался народ, Пилат спросил:

– Кого вы хотите, чтобы я вам отпустил: Бар-Аббу или Ису, называемого Масихом?

Он знал, что Ису предали ему из зависти.К тому же, когда Пилат сидел в судейском кресле, его жена послала сказать ему: «Не делай ничего этому праведнику, я сильно страдала сегодня во сне из-за Него».

Но главные священнослужители и старейшины убедили толпу просить освобождения Бар-Аббы и казни Исы.

– Так кого же из этих двоих вы хотите, чтобы я вам отпустил? – спросил наместник.

– Бар-Аббу! – сказали они.

– Что же мне тогда делать с Исой, которого называют Масихом? – спросил Пилат.

Все в один голос закричали:

– Пусть Он будет распят!

– За что? Какое зло сделал Он? – спросил Пилат.

Однако толпа кричала всё громче:

– Пусть Он будет распят!

Когда Пилат увидел, что ничего не может сделать и что волнение в народе лишь нарастает, он взял воды, вымыл руки перед всем народом и сказал:

– Смотрите сами. Я же не виновен в крови Этого Человека.

И весь народ сказал:

– Кровь Его на нас и на наших детях!

Тогда Пилат освободил им Бар-Аббу, а Ису отдал на распятие, приказав сперва бичевать Его.

Римские солдаты издеваются над Исой Масихом

(Мк. 15:16-20; Ин. 19:2-3)

Солдаты отвели Ису в резиденцию наместника и собрали вокруг Него весь полк.Они раздели Его и надели на Него алую мантию.И сплетя венок из терновника, надели Ему на голову, дали Ему в правую руку трость и стали насмехаться над Ним, становясь перед Ним на колени и говоря:

– Да здравствует Царь иудеев!

И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.Вдоволь наиздевавшись, они сняли с Него мантию, одели Ису в Его собственную одежду и повели на распятие.

Ису Масиха ведут на распятие

(Мк. 15:21-23; Лк. 23:26-31; Ин. 19:17)

Когда они выходили, им повстречался человек из Кирены по имени Шимон, и солдаты заставили его нести крест Исы.Когда они пришли на место, называемое Голгофа (что означает «Лобное место»),они дали Ему вино, смешанное с желчью. Попробовав, Он не стал пить.

Казнь Исы Масиха

(Мк. 15:24-32; Лк. 23:32-43; Ин. 19:18-24)

Распяв Ису, солдаты по жребию разделили Его одеждуи сели стеречь Его.Над головой Исы прибили табличку с указанием Его вины: ЭТО ИСА, ЦАРЬ ИУДЕЕВ.Вместе с Ним были распяты и два разбойника, один по правую, а другой по левую сторону от Него.Проходившие мимо бранили Его. Качая головами,они говорили:

– Ты ведь собирался разрушить храм и в три дня отстроить его! Спаси хотя бы Себя Самого, если Ты Сын Всевышнего (Царственный Спаситель)! Сойди с креста!

Главные священнослужители, учители Таурата и старейшины тоже насмехались над Исой.

– Спасал других, – говорили они, – а Себя спасти не может. Царь Исраила! Пусть Он сойдёт с креста, и тогда мы поверим в Него.Он полагался на Всевышнего, так пусть Всевышний теперь избавит Его, если Он Ему угоден; ведь Он же называл Себя Сыном Всевышнего!

Теми же словами оскорбляли Его и разбойники, распятые вместе с Ним.

Смерть Исы Масиха

(Мк. 15:33-41; Лк. 23:44-49; Ин. 19:28-30)

В полдень по всей земле стало темно, и это продолжалось до трёх часов дня.Около трёх часов Иса громко крикнул:

– Эли, Эли, льма шбактани? – (что значит: «Бог Мой, Бог Мой, почему Ты Меня оставил?»)Некоторые из стоявших поблизости, услышав это, сказали:

– Он зовёт пророка Ильяса.

Один из них тут же подбежал, взял губку, пропитал её кислым вином, насадил на палку и дал Исе пить.Другие же говорили:

– Подожди, давай посмотрим, придёт Ильяс спасти Его или нет.

Иса снова громко закричал и испустил дух.И тут завеса храма разорвалась надвое сверху донизу. Затряслась земля, и раскололись скалы.Раскрылись могилы, и многие умершие праведники воскресли.Они вышли из могил и, уже после того как воскрес Сам Иса, вошли в святой город Иерусалим, где их видело много людей.Римский офицер и те, кто вместе с ним стерегли Ису, увидев землетрясение и всё, что произошло, очень испугались и сказали:

– Он действительно был Сыном Всевышнего (божественным Царём)!

Там также было и много женщин, которые издали наблюдали за происходящим. Они следовали за Исой из самой Галилеи, помогая Ему.Среди них были Марьям из Магдалы, Марьям, мать Якуба и Иосии, и мать сыновей Завдая.

Погребение Исы Масиха

(Мк. 15:42-47; Лк. 23:50-56; Ин. 19:38-42)

Вечером к месту казни пришёл один богатый человек из Аримафеи по имени Юсуф. Он тоже был учеником Исы.Юсуф пошёл к Пилату и попросил тело Исы. Пилат приказал, чтобы ему отдали тело.Юсуф взял его, обернул чистым льняным полотноми положил в свою новую могильную пещеру, которая была вырублена в скале. Привалив ко входу большой камень, он ушёл.А Марьям из Магдалы и другая Марьям остались сидеть напротив могильной пещеры.

Стража у могилы

На следующий день, это была суббота,дня приготовления к субботе{/add value="»."}l"> главные священнослужители и блюстители Закона собрались у Пилата.

– Господин, – обратились они к нему, – мы вспомнили, что когда этот обманщик ещё был жив, Он сказал: «Через три дня Я воскресну».Поэтому прикажи, чтобы могила три дня охранялась, иначе Его ученики могут прийти, выкрасть тело и сказать народу, что Он воскрес из мёртвых. Этот последний обман будет ещё хуже первого.

– Возьмите стражу, – ответил Пилат, – идите и охраняйте, как знаете.

Они пошли, опечатали камень и выставили у могильной пещеры стражу.

a) 27:2: Понтий Пилат был римским наместником в Иудее с 26 по 36 гг.

b) 27:9-10: См. Иер. 19:1-13; 32:6-9; Зак. 11:12-13.

c) 27:33: Букв.: «место черепа». Этот холм имел такое название, по всей вероятности, из-за своей формы, напоминавшей человеческий череп.

d) 27:34: См. Заб. 68:22.

e) 27:35: См. Заб. 21:19.

f) 27:39: См. Заб. 21:8.

g) 27:43: Заб. 21:9.

h) 27:46: Заб. 21:2.

i) 27:47: На еврейском языке имя Ильяс и выражение «Бог мой» звучат очень похоже.

j) 27:51: Это была внутренняя завеса храма, которая отделяла «Святое» от «Святого Святых» (см. Исх. 26:31-35). Описанное событие символизирует открывшийся нам, благодаря жертве Исы, свободный доступ в присутствие Всевышнего (см. Евр. 10:19-22). А то, что завеса разорвалась сверху донизу, указывает на то, что это сделал Сам Всевышний.

k) 27:56: Или: «Юсуфа». Иосия – вариант имени Юсуф.

l) 27:62: Это была суббота – букв.: «после \+add дня\+add* приготовления \+add к субботе\+add*».