Послание к Римлянам, глава 10

Братья, желание моего сердца и моя молитва к Всевышнему о том, чтобы Исраил был спасён.Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Всевышнему, но ревность их не основана на истине:не понимая праведности, что даёт Всевышний, и пытаясь установить свою собственную, они не приняли праведности Всевышнего.

Масих – конец Закона, и отныне каждый верующий получает праведность.Муса так описывает праведность по Закону: «Тот, кто исполняет все эти повеления, будет жив благодаря им».Праведность, которая даётся по вере, говорит: «Не спрашивай себя: кто же поднимется на небо?» – чтобы привести оттуда Масиха.И: «Не спрашивай: кто же спустится в бездну?» – чтобы воскресить Масиха из мёртвых.Но что она говорит? «Слово близко к тебе, оно в твоих устах и твоём сердце» – вот слово веры, которое мы возвещаем!Если ты исповедуешь своим языком, что Иса есть Вечный Повелитель, и если ты веришь сердцем, что Всевышний воскресил Его из мёртвых, то будешь спасён.Потому что вера сердца даёт человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.

Писание говорит: «Верующий в Него никогда не будет постыжен».В этом между иудеями и другими народами нет никакого различия – один и тот же Вечный Повелитель является Повелителем всех и обильно благословляет всех, кто взывает к Нему.Ведь «каждый, кто призовёт имя Вечного, будет спасён».

Но как им призывать Того, в Кого они не поверили? Как поверить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если никто им не будет возвещать?И как кто-либо может возвещать, не будучи посланным? Написано: «Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Радостную Весть!»

Но не все исраильтяне послушались Радостной Вести. Исаия говорит: «Вечный, кто поверил слышанному от нас?»Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Масихе.Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано:

«Их голос слышен по всей земле,

их слова – до краёв света».

Тогда я спрашиваю: может быть, Исраил не понимал? Но ведь ещё Муса говорил словами Всевышнего:

«Я пробужу в вас ревность теми, кто не Мой народ;

Я разгневаю вас невежественными язычниками».

А Исаия смело говорит слова Всевышнего:

«Я найден теми, кто не искал Меня;

Я открылся тем, кто не спрашивал Меня».

Но об Исраиле Всевышний говорит:

«Весь день Я простирал руки Мои

к этому непокорному и своевольному народу».

10:4: Или: «конечная цель Закона».

10:5: Лев. 18:5.

10:6-8: См. Втор. 30:11-14.

10:11: Ис. 28:16.

10:13: Иоиль 2:32.

10:15: Ис. 52:7; Наум 1:15.

10:16: Ис. 53:1.

10:18: Заб. 18:5.

10:19: Втор. 32:21.

10:20: Ис. 65:1.

10:21: Ис. 65:2.