Послание к Римлянам, глава 2

Праведный Суд Всевышнего

Поэтому нет тебе извинения, судящий другого, кто бы ты ни был! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждёт Суд Всевышнего, и Суд этот справедлив.Так неужели же ты надеешься избежать Суда Всевышнего, осуждая других за то, что делаешь сам?Или ты пренебрегаешь великой добротой Всевышнего, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что доброта Всевышнего ведёт тебя к покаянию?Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день гнева Всевышнего, когда свершится Его праведный Суд.Всевышний воздаст каждому по его делам.Тем, кто постоянно творя добро, ищет у Всевышнего славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.Каждого, делающего зло, ожидают горе и беда, во-первых, иудеев, потом и других.А каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, во-первых, иудеев, потом и других,потому что Всевышний не отдаёт предпочтения никому.

Кто грешит, не имея изложенного в Таурате Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим.(Всевышний признаёт праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет.Да, язычники не имеют Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет.Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.)Так будет в тот день, когда Всевышний через Ису Масиха будет судить все тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю.

Иудеи и Закон

Вот, ты называешь себя иудеем, полагаешься на Закон и хвалишься тем, что близок ко Всевышнему;ты знаешь Его волю и можешь определить согласно Закону, что хорошо, а что нет.Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,что ты наставник глупцов и учитель невежд, потому что обладаешь Законом – воплощением знания и истины.Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадёшь;ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы;ты гордишься Законом, а бесчестишь Всевышнего, нарушая Закон.Написано: «Из-за вас бесчестится имя Всевышнего среди язычников».

В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь Закон, но если ты Закон нарушаешь, то в твоём обрезании нет смысла.Ведь если язычники соблюдают Закон, то разве они не будут считаться обрезанными?И тот, кто лишён телесного обрезания, но исполняет Закон, осудит тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его.Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание – не то, которое на теле.Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание – это обрезание сердца по духу, а не по букве Закона. Такому человеку похвала не от людей, а от Всевышнего.

2:6: См. Заб. 61:13; Мудр. 24:12.

2:15: См. Иер. 31:32-33.

2:21: См. Исх. 20:15; Втор. 5:19.

2:22: См. Исх. 20:14; Втор. 5:18.

2:24: Ис. 52:5; см. также Езек. 36:20-23.

2:25: Обряд обрезания был установлен Всевышним как знак священного соглашения с Ибрахимом и его потомками (см. Нач. 17:9-14).

2:29: Или: «обрезание сердца, сделанное Духом».