Послание Паула верующим в Риме, сура 9

Выбор Всевышнего

Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Масиха. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом.Мне очень грустно, и сердце моё полно бесконечной боли:я бы предпочёл сам быть проклятым и отлучённым от Масиха ради моих братьев, родных мне по крови, –исраильтян. Всевышний усыновил их, Он явил им Свою славу и не раз заключал с ними Свои священные соглашения, им были даны Закон, знание об угодном Всевышнему поклонении в храме и Его обещания.Из этого народа произошли наши праотцы, от них по человеческой природе происходит Масих – Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.

Но то, что многие исраильтяне отвергли Ису Масиха, не означает, что обещание Всевышнего не исполнилось, потому что не все исраильтяне действительно принадлежат к Исраилу.И не все потомки Ибрахима являются его истинными детьми. Написано: «Через Исхака ты будешь иметь обещанное потомство».Это значит, что не все потомки Ибрахима – истинные дети Всевышнего. Истинные дети Ибрахима – это те, к кому относится обещание.Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын».

Но не только это. У обоих сыновей Рабиги был один и тот же отец – наш отец Исхак.Но ещё до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы выбор Всевышнегозависел не от их дел, а только от Самого Призывающего), Рабиге было сказано: «Старший будет служить младшему».Как об этом и написано: «Я избрал Якуба, а не Есава».

Что же это значит? Может, Всевышний несправедлив? Нет!Он сказал Мусе:

«Я проявлю милосердие к тем, к кому Я хочу его проявить,

и помилую тех, кого Я хочу помиловать».

Поэтому имеет значение не желание или усилие человека, а милость Всевышнего.В Писании Всевышний говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу, и чтобы имя Моё стало известно по всей земле».Поэтому Всевышний проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.

Милость Всевышнего и Его гнев

Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Всевышний нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»Но кто ты такой, человек, чтобы спорить со Всевышним? Разве говорит изделие своему мастеру: «Почему ты меня сделал таким?»Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почётного употребления и для низкого?А что, если Всевышний, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?Что, если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, –к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из других народов?

Как Он и говорит через пророка Осию:

«Я назову Моим народом не Мой народ,

и нелюбимую – любимой»,

и:

«Там, где им было сказано:

“Вы не Мой народ”,

они будут названы сынами живого Бога».

Пророк Исаия восклицает об Исраиле:

«Хотя исраильтяне числом как песок морской,

лишь остаток будет спасён.

Вечный решительно и быстро приведёт в исполнение

Свой приговор над землёй».

И как ещё говорил Исаия в своём пророчестве:

«Если бы Вечный, Повелитель Сил,

не сохранил наших потомков,

то мы уподобились бы Содому,

стали бы как Гоморра».

Неверие Исраила

Что же нам теперь сказать? Народы, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.Исраил же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг её.Почему? Потому что они стремились получить её не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».

Об этом написано:

«Вот, Я кладу на Сионе Камень, о Который многие споткнутся,

Скалу, из-за Которой они упадут,

но верующий в Него никогда не будет постыжен».

a) 9:3-4: Ср. Исх. 32:32.

b) 9:4: См., напр., Исх. 4:22; 16:10; 24:7-8; Втор. 5:1-22; 6:3; 2 Цар. 7:12-16.

c) 9:7: Нач. 21:12.

d) 9:9: Нач. 18:10, 14.

e) 9:12: Нач. 25:23.

f) 9:13: Мал. 1:2-3. Букв.: «Я полюбил Якуба и возненавидел Есава».

g) 9:15: Исх. 33:19.

h) 9:17: Исх. 9:16.

i) 9:20: См. Ис. 29:16; 45:9.

j) 9:21: См. Иер. 18:6.

k) 9:22: Ср. 2:4-5.

l) 9:25: Ос. 2:23.

m) 9:26: Ос. 1:10.

n) 9:27-28: Ис. 10:22-23.

o) 9:29: Ис. 1:9. См. также Нач. 19:1-29.

p) 9:33: Ис. 8:14; 28:16.