Радостная Весть Исы Масиха в изложении Иохана, сура 10

Иса аль-Масих – хороший пастух

– Говорю вам истину: тот, кто входит в овечий загон не через ворота, а проникает другим путём, тот вор и разбойник. Но кто входит через ворота, тот настоящий пастух этих овец. Сторож открывает ему ворота, и овцы слышат его голос. Он зовёт своих овец по именам и выводит их. Когда он выведет всех своих, то идёт впереди них, и овцы идут за ним, потому что знают его голос. Они никогда не пойдут за чужим, они убегут от него, потому что не знают его голоса.

Иса использовал эту притчу, но они не поняли, о чём Он говорил.

Тогда Иса сказал:

– Говорю вам истину: Я – дверь для овец. Все, кто приходили до Меня, – воры и разбойники, и овцы их не послушали. Я – дверь; кто входит через Меня, тот будет спасён. Он сможет входить и выходить, и найдёт пастбище. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и разрушить, а Я пришёл, чтобы дать жизнь, и притом в избытке.

Я – хороший пастух. Хороший пастух отдаёт жизнь свою за овец. Наёмному пастуху овцы не принадлежат, и, когда он видит, что пришёл волк, он бросает овец и убегает. Тогда волк хватает овец и разгоняет всё стадо. Наёмник убегает, потому что он нанят и не заботится об овцах.

Я – хороший пастух. Я знаю Своих, и они знают Меня, подобно тому, как Отец знает Меня, и Я знаю Отца. Я отдаю жизнь Мою за овец. У Меня есть и другие овцы, не из этого загона, их Я тоже должен привести. Они тоже будут послушны Моему голосу, и будет одно стадо и один пастух. Отец потому любит Меня, что Я отдаю Свою жизнь, чтобы потом опять взять её. Никто её у Меня не может отнять, Я отдаю её добровольно. У Меня есть власть отдать её и взять её опять. Так было Мне определено Моим Отцом.

После этих слов мнения слушавших иудеев опять разделились. Многие говорили:

– Он одержимый и бредит, зачем Его слушать?

Другие говорили:

– Одержимый так бы не говорил. Разве может демон открывать глаза слепым?

Религиозные вожди расспрашивают Ису Масиха в храме

В Иерусалиме наступил праздник Очищения храма. Была зима. Иса ходил по храму, в колоннаде Сулеймана. Вокруг Него собрался народ.

– Сколько Ты ещё будешь держать нас в недоумении? – говорили они. – Если Ты обещанный Масих, то так и скажи нам.

Иса ответил:

– Я уже говорил вам, но вы не поверили. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца. Вы же не верите Мне потому, что вы не из Моих овец. Мои овцы слышат Мой голос, Я знаю их, и они идут за Мной. Я даю им жизнь вечную, и они никогда не погибнут, их у Меня никто не отнимет. Отец Мой, который дал их Мне, превыше всех, и никто не может забрать их из рук Моего Отца. Я и Отец – одно.

Тогда люди опять схватили камни, чтобы побить Его, но Иса сказал им:

– Я показал вам много добрых дел от Отца. За какое из них вы хотите побить Меня камнями?

Они ответили:

– Мы Тебя не за это хотим побить камнями, а за оскорбление Аллаха, потому что Ты, будучи обыкновенным человеком, выдаёшь Себя за Всевышнего.

Иса ответил:

– Разве в Писании вашем не написано: «Я сказал: вы – боги»? Если богами названы те, кому было доверено слово Аллаха (а Писание не может быть упразднено), то как же вы смеете говорить, что Я, Тот, Кого Сам Отец приготовил для святой цели и послал в мир, оскорбляю Аллаха, говоря: «Я – Сын Всевышнего»? Если Я не делаю то же, что делает Мой Отец, – не верьте Мне. Если же Я совершаю дела Моего Отца, то даже если вы не верите Моим словам, верьте делам, чтобы вы поняли и знали, что Отец во Мне и Я в Нём.

Они опять попытались схватить Его, но Иса ускользнул из их рук.

Затем Иса отправился на другую сторону Иордана, туда, где раньше Яхия совершал над народом обряд погружения в воду, и там оставался. Туда к Нему приходило много людей.

– Хотя Яхия и не творил знамений, но всё, что Яхия говорил об Этом Человеке, верно, – говорили они.

И многие там поверили в Ису.

a) 10:1-21 Политических и духовных вождей Исраила иногда называли «пастухами», от них требовалось заботиться о своём «стаде», т. е. народе. Но когда они стали угнетать «стадо», Аллах обличил их (см. Езек. 34; Ис. 56:9-12) и обещал послать хорошего Пастуха, аль-Масиха (см. Езек. 34:23). Данную притчу нужно понимать в свете этого исторического контекста.

b) 10:3 По всей вероятности, во времена Исы пастухи в Палестине любили давать овцам клички.

c) 10:4 В Палестине пастухи и до сегодняшнего дня пасут своих овец, идя впереди стада.

d) 10:16 Имеются в виду представители других народов, не иудеи, которые поверят в Ису аль-Масиха.

e) 10:22 Праздник Очищения храма – этот праздник отмечался в память об освящении храма Маккавеями в 165 г. до н. э., после его осквернения Антиохом Епифаном.

f) 10:28 То есть не попадут в ад.

g) 10:29 Или: «То, что даровал мне Отец Мой, больше всего остального».

h) 10:34 Заб. 81:6. В этом отрывке из Забура словом «боги» (евр. элохим) названы не божественные существа, а судьи Исраила, как представители Самого Всевышнего, поставленные Им решать земные дела. Дело в том, что еврейское слово «элохим» имеет более широкое значение, чем в русском языке слово «бог».

i) 10:40 Или: «обряд омовения».