Радостная Весть Исы Масиха в изложении Иохана, сура 12

Помазание Исы аль-Масиха дорогим ароматическим маслом

За шесть дней до праздника Освобождения Иса пришёл в Вифанию, туда, где жил Элеазар, которого Он воскресил из мёртвых. Здесь в честь Исы был устроен обед. Марфа накрывала на стол, и Элеазар вместе с Исой и другими гостями тоже возлежал у стола. Марьям в это время взяла кувшин чистого нардового масла, которое стоило очень дорого, и вылила его на ноги Исе. Потом она стала вытирать Его ноги своими волосами. Весь дом наполнился ароматом масла. Иуда Искариот, один из учеников Исы, который впоследствии предал Его, возмутился:

– Почему было не продать это масло за триста серебряных монет и не раздать деньги нищим?

Он говорил это не потому, что заботился о нищих, а потому, что был вор. Ему был доверен ящик с общими деньгами, и он брал из него на свои нужды.

– Оставь её, – сказал Иса, – она должна была сохранить этот бальзам на день Моего погребения. Нищие всегда будут с вами, а Я не всегда буду с вами.

Тем временем множество иудеев узнало, что Иса там. Они пришли не только для того, чтобы увидеть Ису, но и посмотреть на Элеазара, которого Иса воскресил из мёртвых. Главные же священнослужители решили убить и Элеазара, потому что из-за него многие иудеи приходили к Исе и верили в Него.

Торжественный въезд в Иерусалим

На следующий день многочисленная толпа, пришедшая на праздник Освобождения, услышала о том, что Иса идёт в Иерусалим. Люди взяли пальмовые ветви и вышли Ему навстречу с возгласами:

– Хвала Царю!

Благословен Тот, Кто приходит во имя Вечного!

Благословен Царь Исраила!

Иса нашёл молодого осла и сел на него, как об этом и написано:

«Не бойся, дочь Сиона!

Вот идёт Царь твой,

сидя на ослёнке».

Вначале ученики Исы ничего не могли понять. Только после того, как Он был прославлен, они поняли, что сбылось написанное о Нём. Люди, бывшие с Исой, когда Он вызвал Элеазара из могилы, воскресив его из мёртвых, продолжали рассказывать об этом случае. Потому и вышла встречать Ису целая толпа, что все хотели увидеть Человека, сотворившего такое знамение. Блюстители Закона с досадой говорили друг другу:

– Ничего не помогает. Весь мир идёт за Ним!

Иса аль-Масих говорит о Своей смерти

Среди пришедших на праздник для поклонения было несколько греков. Они подошли к Филиппу, ученику Исы, который был родом из Вифсаиды в Галилее, и попросили:

– Господин, мы бы хотели увидеть Ису.

Филипп пошёл к Андеру, и они вдвоём подошли и сказали об этом Исе. Иса ответил:

– Настал час прославиться Ниспосланному как Человек. Говорю вам истину: если пшеничное зерно не упадёт в землю и не умрёт, то оно останется одним зерном. Если же оно умрёт, то из него произойдёт много зёрен. Тот, кто любит свою жизнь, тот потеряет её, но кто возненавидит свою жизнь в этом мире, тот сохранит её для вечной жизни. Тот, кто служит Мне, должен и следовать за Мной. И где Я, там будет и Мой слуга. И Отец Мой прославит того, кто служит Мне.

Сейчас Моя душа взволнована. Что Я могу сказать? Сказать ли: «Отец, избавь Меня от этого часа»? Но ведь для этого часа Я и пришёл! Отец, прославь имя Твоё!

И с небес раздался голос:

– Прославил и ещё прославлю!

Народ, который там стоял и слышал, говорил, что это гром, но некоторые утверждали, что это ангел говорил с Ним. Иса сказал:

– Этот голос был не для Меня, а для вас. Теперь настало время суда для мира, и Шайтан, князь этого греховного мира, будет изгнан вон. Но когда Я буду поднят от земли, Я всех привлеку к Себе.

Это Он сказал, давая им понять, какой смертью Он умрёт.

Толпа ответила Ему:

– Мы слышали из Писания, что аль-Масих вечно жив. Как же Ты можешь говорить, что «Ниспосланный как Человек будет поднят»? И что тогда из Себя представляет Ниспосланный как Человек?

Тогда Иса сказал им:

– Ещё совсем недолго Свет будет с вами. Ходите, пока есть Свет и пока вас не покрыла тьма. А тот, кто ходит во тьме, не знает, куда он идёт. Верьте в Свет, пока Свет есть, чтобы вам стать сынами Света.

Закончив говорить, Иса ушёл и скрылся от них.

Неверие народа и страх перед гонениями

Даже после того как Иса сотворил перед ними столько знамений, они не верили в Него. Так исполнились слова пророка Исаии:

«Вечный, кто поверил слышанному от нас,

и кому открылась сила Вечного?»

Они потому не могли верить, что, как ещё сказал Исаия:

«Он ослепил их глаза

и ожесточил их сердца,

чтобы они не увидели глазами,

не поняли сердцами

и не обратились, чтобы Я их исцелил».

Исаия сказал это потому, что он видел славу аль-Масиха и говорил о Нём. Впрочем даже среди начальников многие поверили в Ису, хотя из боязни, что блюстители Закона отлучат их от общества, они не говорили о своей вере. Похвала людей была для них дороже одобрения Аллаха.

Важность принятия слов Исы ал-Масиха

Иса воскликнул:

– Когда человек верит в Меня, он верит не только в Меня, но и в Пославшего Меня. Когда он смотрит на Меня, он видит Того, Кто послал Меня. Я – свет, и Я пришёл в мир, чтобы никто из тех, кто верит в Меня, не остался во тьме.

Я не сужу того, кто слушает Мои слова, но не делает того, что Я говорю. Ведь Я пришёл не судить мир, а спасти его. Для того, кто отвергает Меня и не принимает Моих слов, есть судья; Моё слово будет судить его в Последний день. Я ведь не от Себя говорил, но Отец, Который послал Меня, повелел Мне, что говорить и как говорить. Я знаю, что Его повеление ведёт к вечной жизни. Поэтому то, что говорю, Я говорю так, как сказал Мне Отец.

a) 12:3 Букв.: «одна литра», что равняется примерно 330 г.

b) 12:3 Нард – ароматическая жидкость, получаемая из определённого растения, которое произрастает только в Индии, на Гималаях, и поэтому доставка делала нард дорогостоящим товаром. Нард смешивали с другими веществами и продавали в алебастровых кувшинах в виде масла, мази или нардовой воды.

c) 12:5 Букв.: «триста динариев».

d) 12:13 Пальмовые ветви символизируют радость победы.

e) 12:13 Хвала Царю (букв.: «Осанна» («Спаси нас»)) – выражение, ставшее возгласом хвалы.

f) 12:13 Заб. 117:25, 26.

g) 12:13 Народ здесь наделяет Ису титулами аль-Масиха.

h) 12:15 То есть жители Иерусалима.

i) 12:15 Зак. 9:9 (см. Ис. 62:11). Иса въехал в Иерусалим на осле, как миролюбивый и смиренный царь, а не на боевом коне с мечом, как это делали цари того времени.

j) 12:34 См. Заб. 88:37-38; Ис. 9:6-7; Езек. 37:25; Дан. 7:13-14.

k) 12:38 Ис. 53:1.

l) 12:40 Ис. 6:10.

m) 12:41 См. Ис. 6:1-3. То, что Исаия говорит о Вечном, Иохан относит к Исе аль-Масиху.