Радостная Весть Исы Масиха в изложении Иохана, сура 5

Исцеление больного у пруда

Немного позже Исо пошёл на иудейский праздник в Иерусалим. В Иерусалиме, недалеко от Овечьих ворот, есть пруд, называемый на арамейском языке Вифезда, окружённый пятью крытыми колоннадами. Там лежало много инвалидов: слепых, хромых и парализованных. Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет. Когда Исо увидел его лежащим там и узнал, что тот уже давно в таком состоянии, Он спросил его:

– Ты хочешь выздороветь?

Больной ответил:

– Господин, да ведь нет никого, кто бы помог мне войти в воду, когда она бурлит. А когда я стараюсь сам дойти до воды, кто-нибудь меня уже опережает.

Тогда Исо сказал ему:

– Встань! Возьми свою постель и иди.

И этот человек в тот же миг стал здоров. Он взял свою постель и пошёл.

Это произошло в субботу. Предводители иудеев поэтому сказали исцелённому:

– Сегодня суббота, и тебе нельзя нести постель.

Но он ответил:

– Тот, Кто исцелил меня, Тот и сказал мне: «Возьми свою постель и иди».

Они спросили:

– Кто Он такой, Тот, Кто сказал тебе взять постель и идти?

Исцелённый и сам не знал, кто Это был, потому что Исо скрылся в толпе, которая была там. Позже Исо нашёл его в храме и сказал:

– Ну вот ты и здоров. Не греши больше, чтобы не случилось с тобой ещё худшего.

Человек этот тогда пошёл и сказал предводителям иудеев, что его исцелил Исо.

Вечная жизнь через Сына

Предводители иудеев стали преследовать Исо, потому что Он делал такие дела в субботу. Исо же сказал им:

– Мой Отец совершает работу всегда, и Я тоже это делаю.

Тогда предводители иудеев ещё более усердно стали искать возможности убить Исо, ведь Он не только нарушал закон о субботе, но к тому же называл Всевышнего Своим Отцом, тем самым приравнивая Себя к Всевышнему.

На это Исо ответил им так:

– Говорю вам истину: Сын ничего не может делать Сам от Себя, пока не увидит Отца делающим. То, что делает Отец, делает и Сын. Ведь Отец любит Сына и показывает Ему всё, что делает Сам, и вы удивитесь, потому что Он покажет Ему более великие дела. Точно так, как Отец воскрешает мёртвых и даёт им жизнь, так и Сын даёт жизнь тем, кому хочет. Более того, Отец никого не судит, Он доверил весь суд Сыну, чтобы все почитали Сына, как чтят Отца. Тот, кто не чтит Сына, не чтит и Отца, пославшего Сына.

Говорю вам истину: всякий, кто слышит Моё слово и верит Пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и ему не придётся приходить на Суд, он уже перешёл из смерти в жизнь. Говорю вам истину, наступает время, и уже наступило, когда мёртвые услышат голос (вечного) Сына Всевышнего, и те, кто услышит, оживут. Потому что, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так Он дал иметь жизнь в Самом Себе и Сыну. Он дал Ему власть судить, потому что Он – Ниспосланный как Человек.

Не удивляйтесь этому, потому что настанет время, когда все, кто находится сейчас в могилах, услышат Его голос и выйдут из могил. Те, кто делал добро, воскреснут, чтобы жить, а те, кто делал зло, поднимутся, чтобы получить осуждение. Я не могу ничего делать Сам от Себя. Я сужу так, как Мне сказано, и Мой суд справедлив, потому что Я стремлюсь исполнить не Свою волю, а волю Пославшего Меня.

Исо Масех подтверждает истинность Своих слов

– Если бы Я свидетельствовал Сам о Себе, то свидетельство Моё было бы недействительно, но обо Мне свидетельствует ещё один свидетель, и Я знаю, что Его свидетельство обо Мне истинно. Вы посылали к Яхьё, и он свидетельствовал об истине. Я не нуждаюсь в свидетельстве людей, но говорю об этом, чтобы вы были спасены. Яхьё был горящим и сияющим светильником, и вы хотели хоть некоторое время порадоваться при его свете.

Но у Меня есть свидетельство сильнее свидетельства Яхьё. Дела, которые Отец поручил Мне совершить и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня. Обо Мне свидетельствует и Сам Отец, пославший Меня. Вы никогда не слышали Его голоса и не видели Его облика. Его слово не живёт в вас, потому что вы не верите Мне – Тому, Кого Он послал. Вы старательно исследуете Писание, надеясь через него получить жизнь вечную. А ведь это Писание свидетельствует обо Мне! Однако вы отказываетесь прийти ко Мне, чтобы получить жизнь.

Мне не нужна слава от людей, но Я знаю вас: в ваших сердцах нет любви к Всевышнему. Я пришёл во имя Моего Отца, и вы Меня не принимаете, но когда кто-либо другой придёт во имя самого себя – его вы примете. Как вы можете поверить, когда вы ищете похвалы друг от друга, но не прилагаете никаких усилий, чтобы получить похвалу от единого Бога? Не думайте, однако, что Я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель – Мусо, на которого вы возлагаете ваши надежды. Если бы вы верили Мусо, то верили бы и Мне, потому что Мусо писал обо Мне. Но если вы не верите тому, что он написал, то как вы можете поверить тому, что Я говорю?

a) 5:3-4 В некоторых рукописях присутствуют слова: «Они ожидали движения воды.4 Иногда ангел от Вечного сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в пруд, исцелялся от любой болезни».

b) 5:9 Суббота – седьмой день недели у иудеев, который был религиозным днём отдыха. См. пояснительный словарь.

c) 5:31 По законам Таврота требовалось свидетельство двух или трёх человек (см. Втор. 19:15). Здесь мы видим пять свидетельств об Исо: Яхьё (ст. 33), дела Исо (ст. 36), Отец Небесный (ст. 37), Священное Писание (ст. 39) и пророк Мусо (ст. 46).

d) 5:46 Во всех частях Таврота Мусо пророчески писал о Масехе. См., напр., Нач. 49:10; Исх. 12:21; Лев. 17:11; Чис. 24:17; Втор. 18:15.