Радостная Весть Исы Масиха в изложении Иохана, сура 6

Насыщение более пяти тысяч человек

После этого Исо переправился на другую сторону Галилейского, или, как его ещё называют, Тивериадского озера. За Ним последовало множество людей, потому что они видели знамения, которые Исо творил, исцеляя больных. Исо поднялся на склон горы и сел там со Своими учениками. Приближалось время иудейского праздника Освобождения.

Когда Исо поднял глаза и увидел множество людей, идущих к Нему, Он сказал Филиппу:

– Где бы нам купить хлеба, чтобы накормить этих людей?

Он спросил это для того, чтобы испытать Филиппа, а Сам Он уже знал, что будет делать. Филипп ответил:

– Если купить хлеба и на двести серебряных монет, то этого не хватит даже, чтобы раздать каждому по кусочку!

Другой Его ученик, Андер, брат Шимона Петруса, сказал:

– Тут есть мальчик, у которого пять ячменных лепёшек и две рыбки, но разве этого хватит на всех?

Исо сказал:

– Велите людям возлечь.

Там было много травы, и все возлегли на траву. Одних только мужчин присутствовало около пяти тысяч. Исо взял лепёшки, поблагодарил за них Всевышнего и раздал возлежавшим, так что каждый брал, сколько хотел. То же самое Он сделал и с рыбой. Когда все наелись, Он сказал Своим ученикам:

– Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.

Они собрали и наполнили двенадцать корзин тем, что осталось у тех, кто ел, от пяти ячменных лепёшек. Когда люди увидели это знамение, сотворённое Исо, они начали говорить:

– Он точно Тот Пророк, Который должен прийти в мир.

Исо понял, что они хотят насильно поставить Его царём, и поэтому снова ушёл на гору один.

Хождение Исо Масеха по воде

Когда наступил вечер, ученики Исо спустились к озеру и, сев в лодку, поплыли через озеро в Капернаум. Было уже темно, а Исо всё не было. Озеро разбушевалось, так как подул сильный ветер. Проплыв пять-шесть километров, они увидели Исо, идущего по воде и приближающегося к лодке. Ученики испугались.

– Это Я, не бойтесь, – сказал Исо.

Они хотели взять Его в лодку, и лодка в тот же миг оказалась у берега, к которому они плыли.

Исо Масех – истинный хлеб с небес

На следующий день народ, оставшийся на противоположном берегу озера, вспомнил, что там была только одна лодка. Они знали, что Исо не садился в эту лодку вместе со Своими учениками и что ученики отправились одни. К берегу подошли потом другие лодки из Тивериады и тоже пристали там, где народ ел хлеб после того, как Повелитель произнёс благодарственную молитву. Когда люди обнаружили, что ни Исо, ни Его учеников там нет, они сели в лодки и отправились в Капернаум искать Исо. Они нашли Его на противоположном берегу и спросили:

– Учитель, когда Ты сюда пришёл?

Исо ответил:

– Говорю вам истину, вы ищете Меня не потому, что видели знамения, а потому, что ели хлеб и наелись досыта. Заботьтесь не о временной пище, а о пище, дающей жизнь вечную, которую Ниспосланный как Человек даст вам, потому что Его избрал Всевышний, Небесный Отец.

Они спросили:

– Что же нам делать, чтобы творить дела, угодные Всевышнему?

Исо ответил:

– Дело, угодное Всевышнему, – это верить в Того, Кого Всевышний послал.

Они спросили:

– Какое знамение Ты мог бы нам показать, чтобы мы поверили Тебе? Что Ты можешь сделать? Например, отцы наши ели манну в пустыне, как об этом написано: «Он дал им хлеб с небес».

Исо сказал им:

– Говорю вам истину, это не Мусо дал вам хлеб с небес, а Мой Отец даёт вам истинный хлеб с небес. Потому что хлеб Всевышнего – это Тот, Кто приходит с небес и даёт миру жизнь.

Тогда они стали просить Его:

– Господин, давай нам всегда такой хлеб.

Исо сказал:

– Я Сам и есть хлеб жизни. Кто приходит ко Мне, тот никогда не останется голодным, и кто верит Мне, тот не будет испытывать жажды. Но как Я уже говорил вам, вы видели Меня и всё равно не верите. Все, кого Отец дал Мне, непременно придут ко Мне, и кто придёт ко Мне, того Я никогда не прогоню. Ведь Я пришёл с небес не для того, чтобы делать то, что Сам хочу, но чтобы исполнять волю Того, Кто послал Меня. А воля Пославшего Меня заключается в том, чтобы Я не потерял никого из тех, кого Он Мне дал, но чтобы в Последний день Я воскресил их. Воля Моего Отца заключается в том, чтобы каждый, кто видит Сына и верит в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день.

Бывших там иудеев разозлило то, что Исо сказал: «Я хлеб, пришедший с небес». Они говорили:

– Разве Он не Исо, сын Юсуфа? Мы же знаем и отца Его, и мать! Как Он может говорить: «Я пришёл с небес»?

Исо сказал:

– Не возмущайтесь. Никто не может прийти ко Мне, если Отец, Который послал Меня, не привлечёт его, и Я воскрешу его в Последний день. В Книге Пророков записано: «Они будут все научены Всевышним». Каждый, кто слушает Отца и учится у Него, приходит ко Мне. Но никто не видел Отца, кроме Пришедшего от Всевышнего, только Он видел Отца. Говорю вам истину: тот, кто верит в Меня, имеет жизнь вечную. Я – хлеб жизни. Ваши праотцы ели манну в пустыне и всё же умерли. Но этот хлеб, сходящий с небес, таков, что человек, который ест его, не умрёт. Я – живой хлеб, пришедший с небес. Кто ест этот хлеб, тот будет жить вечно. Этот хлеб – тело Моё, которое Я отдаю ради жизни мира.

Тогда между иудеями начался спор:

– Как это Он может дать нам Своё тело, чтобы мы его ели?!

Исо сказал им:

– Говорю вам истину: если вы не будете есть тела Ниспосланного как Человек и не будете пить Его крови, то в вас не будет и жизни. Каждый, кто ест тело Моё и пьёт кровь Мою, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день, потому что тело Моё – это истинная пища, и кровь Моя – это истинное питьё. Тот, кто ест тело Моё и кто пьёт кровь Мою, тот находится во Мне, и Я в нём. Как живой Отец послал Меня и как Я живу благодаря Отцу, так и тот, кто питается Мной, будет жить благодаря Мне. Хлеб этот пришёл с небес, и он не таков, как тот, который ели ваши праотцы, – они все умерли. Но тот, кто питается этим хлебом, будет жить вечно.

Исо сказал это, когда учил в молитвенном доме в Капернауме.

Многие из учеников Исо Масеха оставляют Его

Многие из Его учеников, услышав это, говорили:

– Это какое-то ужасное учение, и кто только может его слушать?

Исо понял, что Его ученики остались недовольны Его словами, и сказал им:

– Вас это задевает? А что, если вы увидите Ниспосланного как Человек поднимающимся туда, где был раньше? Только Дух даёт жизнь, человеку это не под силу. В словах, которые Я вам говорил, есть Дух, дающий жизнь. Но некоторые из вас не верят (Исо ведь с самого начала знал, кто не верит и кто предаст Его), – и Он продолжал: – Поэтому Я говорил вам, что никто не сможет прийти ко Мне, если ему это не будет дано Небесным Отцом.

Тогда многие из Его учеников оставили Его и больше не ходили с Ним.

– Не хотите ли и вы Меня оставить? – спросил Он у двенадцати Своих посланников. Шимон Петрус ответил:

– Повелитель, к кому нам ещё идти? У Тебя слова вечной жизни. Мы верим и знаем, что Ты – Святой Всевышнего.

Исо ответил:

– Не Я ли избрал вас, всех двенадцать? И всё же один из вас – дьявол!

Он имел в виду Иуду, сына Шимона Искариота, который, хоть и был одним из двенадцати, в будущем предал Его.

a) 6:7 Букв.: «двести динариев». Динарий – римская монета, примерно равная дневному заработку наёмного работника (см. Мат. 20:2).

b) 6:12 Иудеям запрещалось оставлять хлеб лежащим на земле. Такой же обычай мы наблюдаем и у жителей Центральной Азии.

c) 6:14 См. Втор. 18:15, 18; Ин. 1:45; Деян. 3:18-24.

d) 6:15 Иудеи неверно понимали роль Масеха. Они надеялись на то, что Масех возглавит вооружённую борьбу против римских оккупантов и свергнет их гнёт, даровав Исроилу процветание и величие. Но Исо пришёл освободить нас от власти греха (см. Мат. 1:21).

e) 6:19 Букв.: «двадцать пять или тридцать стадий».

f) 6:31 Манна (переводится как: «Что это?») – название, данное иудеями тому небесному хлебу, которым Всевышний кормил их в течение 40 лет странствования в пустыне (см. Исх. 16).

g) 6:31 Неем. 9:15; см. также Заб. 77:24; 104:40.

h) 6:42 См. сноску на 1:45.

i) 6:45 Ис. 54:13.

j) 6:46 См. сноску на 1:18.