Радостная Весть Исы Масиха в изложении Иохана, сура 7

Братья Исо Масеха не верят Ему

После этого Исо ходил по Галилее. В Иудею Он не шёл, так как предводители иудеев хотели убить Его. Когда приближался иудейский праздник Шалашей, братья Исо сказали Ему:

– Не оставайся здесь, иди в Иудею, чтобы и Твои ученики увидели чудеса, которые Ты совершаешь. Ведь никто, стремящийся к известности, не действует втайне. Если Ты делаешь такое, покажи Себя миру.

Даже Его братья не верили Ему. Исо сказал им:

– Моё время ещё не подошло, для вас же подходит любое время. Вас мир не может ненавидеть, Меня же он ненавидит, потому что Я свидетельствую о том, что его дела злы. Идите на праздник, Я же пока не пойду, потому что Моё время ещё не подошло.

И Исо остался в Галилее.

Исо Масех учит в храме на празднике Шалашей

Но когда Его братья пошли на праздник, Он тоже пошёл, только не открыто, а так, чтобы никто не знал. На празднике предводители иудеев искали Его и спрашивали:

– Где Этот Человек?

В народе об Исо шло много разговоров. Некоторые говорили, что Он хороший человек, другие – что Он обманывает народ. Однако открыто никто о Нём ничего не говорил из страха перед предводителями иудеев.

Первая половина праздника уже прошла, когда Исо пришёл в храм и стал учить. Предводители иудеев удивлялись и спрашивали:

– Откуда у Этого Человека такая учёность, ведь Он нигде не учился?

Исо ответил:

– Учение Моё не от Меня, но от Того, Кто послал Меня. И кто действительно хочет исполнять волю Всевышнего, тот узнает, от Всевышнего Моё учение, или же Я говорю Сам от Себя. Тот, кто говорит от себя, ищет славы самому себе, Тот же, Кто ищет славы Пославшему Его, честен, и лжи нет в Нём. Разве Мусо не дал вам Закон? Однако ни один из вас не соблюдает Закона. Зачем же вы тогда хотите убить Меня?

– Да Ты не одержим ли? Кто хочет Тебя убить? – отвечал народ.

Исо сказал:

– Я совершил лишь одно чудо, и вы так удивляетесь. Мусо дал вам обряд обрезания (хотя, конечно, обрезание идёт не от Мусо, а от праотцев), и вы обрезаете детей даже в субботу. Так если человек может быть обрезан в субботу ради того, чтобы не был нарушен Закон Мусо, то почему вы злы на Меня за то, что Я исцелил всего человека в субботу? Судите не по виду, а по справедливости.

Масех ли Исо?

В это время некоторые жители Иерусалима стали спрашивать:

– Не Тот ли это, Которого хотят убить? Вот же Он открыто говорит перед народом, и Ему не запрещают. Может, начальники достоверно узнали, что Он обещанный Масех? Но мы знаем, откуда Он, а когда придёт Масех, то никто не будет знать, откуда Он пришёл.

Тогда Исо, который продолжал учить в храме, громко возгласил:

– Так вы Меня знаете?! И вы даже знаете, откуда Я?! Ведь Я не Сам от Себя пришёл. И верен Тот, Кто послал Меня, но вы Его не знаете. Я же знаю Его, потому что Я от Него пришёл и потому что Он послал Меня!

Они хотели схватить Исо, но никто не поднял на Него руки, потому что Его время ещё не настало. Многие же из толпы поверили в Него. Они говорили:

– Неужели когда придёт Масех, Он совершит больше знамений, чем Этот Человек?

Религиозные вожди пытаются арестовать Исо Масеха

Блюстители Закона услышали, что говорят об Исо в толпе, и поэтому они вместе с главными священнослужителями послали храмовую стражу, чтобы арестовать Его. Исо сказал:

– Ещё не долго Мне быть с вами, и потом Я возвращусь к Пославшему Меня. Вы будете искать Меня, но не найдёте, и туда, где Я буду, вы прийти не сможете.

Иудеи, бывшие там, стали спрашивать друг друга:

– Куда это Он собирается идти, что мы не сможем прийти туда? Может, Он намерен пойти туда, где наш народ живёт рассеянным среди греков, чтобы учить там? Что Он имел в виду, когда говорил: «Вы будете искать Меня, но не найдёте» и «Туда, где Я буду, вы прийти не сможете»?

В последний и самый торжественный день праздника Исо встал и громко возгласил:

– Кто хочет пить, пусть приходит ко Мне и пьёт. Кто верит в Меня, как говорит Писание, у того из сердца потекут реки живой воды.

Исо имел в виду Духа, Которого поверившие в Него должны были позже получить. Дух ещё не был дан верующим, так как Исо ещё не был прославлен.

Некоторые люди в толпе, услышав слова Исо, сказали:

– Он действительно Тот Самый Пророк!

Другие говорили:

– Он – обещанный Масех!

Третьи говорили:

– Ведь не может же Масех прийти из Галилеи. Разве не сказано в Писании, что Масех будет из рода царя Довуда и придёт из Вифлеема, того селения, откуда был Довуд?

Народ разделился во мнениях об Исо. Некоторые хотели схватить Его, но никто не поднял на Исо и руки.

Неверие предводителей иудеев

Когда стражники храма возвратились к главным священнослужителям и блюстителям Закона, те спросили их:

– Почему вы не привели Его?

Стражники ответили:

– Никто ещё так не говорил, как Этот Человек.

– Он что, и вас тоже обманул? – спросили блюстители Закона. – Разве хоть один из начальников или из блюстителей Закона Ему поверил? Нет! А что эта толпа понимает в Законе? Эти люди прокляты.

Никодим, один из блюстителей Закона, который как-то раньше приходил к Исо, спросил:

– Разве наш Закон даёт право судить человека, не выслушав его вначале и не узнав, что он сделал?

Они ответили:

– Ты что, тоже из Галилеи? Посмотри в Писании, и ты увидишь, что обещанный Пророк не может быть из Галилеи.

После этого все разошлись по домам.

a) 7:2 Праздник Шалашей – иудейский праздник в память о попечении Всевышнего во время скитаний в пустыне (см. Лев. 23:33-43; Чис. 29:12-39; Втор. 16:13-17).

b) 7:7 Мир – здесь, и во многих местах этой книги, данный термин означает не мироздание, а мир людей, погрязший во зле и грехе, противящийся Всевышнему, мир, которым правит сатана, князь демонов.

c) 7:21 См. 5:1-9.

d) 7:22 Всевышний установил обряд обрезания ещё до Мусо через пророка Иброхима как знак священного соглашения (см. Нач. 17:10-14).

e) 7:27 В те времена существовало несколько мнений о месте рождения Масеха: одни думали, что Масех должен родиться в Вифлееме, как об этом и было предсказано в Книге Пророков (см. Мих. 5:2; Ин. 7:42), другие – что Его происхождение будет неизвестно.

f) 7:37 Вода играла определённую роль на празднике Шалашей. На седьмой, самый важный день праздника священнослужитель в сопровождении торжествующей процессии верующих наполнял золотой кувшин водой из Силоамского пруда. Возвратясь в храм, он возливал эту воду на подножие жертвенника. Иудеи видели в этой церемонии напоминание о пророчестве в Ис. 12:3 и верили, что вода в кувшине была символом Святого Духа, Который во времена Масеха изольётся на людей для их спасения.

g) 7:42 См. 2 Цар. 7:12; Иер. 23:5; Заб. 131:11.

h) 7:42 См. Мих. 5:2.

i) 7:52 Или: «что из Галилеи не приходит ни один пророк».