Радостная Весть Исы Масиха в изложении Иохана, описание

Читая Радостную Весть в изложении Иохана, можно легко заметить, что данное повествование значительно отличается от того, что писали Матто, Марк и Луко. Те акцентируют внимание на служении Исо в Галилее, Иохан же, в основном, описывает время, проведённое Исо в Иерусалиме. Тогда как предыдущие три книги Радостной Вести содержат в себе притчи Исо, Его учение о Царстве Всевышнего и беседы о конце времён, у Иохана внимание фокусируется на том, что Исо говорил о Своей личности, и на знамениях, подтверждавших Его слова о Себе Самом. Иохан приводит много поучений Исо и пишет о сотворённых Им чудесах, которых нет в повествованиях Матто, Марка и Луко. Возможно, это потому, что Иохан писал позже и не хотел повторяться. Ещё одной причиной, почему Иохан писал именно так, были распространившиеся лжеучения о том, Кем был Исо Масех. В ответ на эти ереси Иохан утверждает, что Исо (Слово) существовал раньше всего сущего и на самом деле и был Всевышним (1:1-5), принял человеческое обличие и явил нам Небесного Отца (1:14, 18). В конце своей книги Иохан объясняет причину выбора записанных им знамений: «чтобы вы поверили, что Исо – обещанный Масех, Сын Всевышнего, и, веруя, имели бы жизнь во имя Его» (20:31).

После вступления Иохан говорит о служении и свидетельстве пророка Яхьё и рассказывает, как тот признал в Исо «Жертвенного Ягнёнка Всевышнего, Который заберёт грех мира» (1:19-34). Далее, на протяжении первых двенадцати глав, Иохан приводит описание нескольких знамений, данных Исо, после которых следуют слова Исо, указывающие на то, что эти знамения открывают о Нём как об обещанном Масехе. В главах 13–21 Иохан ведёт рассказ о последних днях жизни Исо на земле, включая подробное описание Его прощальной беседы с учениками за последним ужином (гл. 13–16), Его молитву за них перед распятием (гл. 17), Его жертвенную смерть, триумфальное воскресение и явление Своим последователям перед возвращением к Небесному Отцу (гл. 18–21). Первые двенадцать глав Радостной Вести в изложении Иохана иногда называют «Книгой знамений», а оставшиеся главы – «Книгой славы», поскольку Иохан всячески подчёркивает в ней славу Исо, проявившуюся в Его жертвенной смерти и воскресении (12:23-24, 27-33; 13:31-32; 17:1-5; 20:8-9, 27-28).