Радостная Весть Исы Масиха в изложении Матая, сура 15

О внутренней чистоте

Затем пришли к Исо из Иерусалима блюстители Закона и учители Таврота и сказали:

– Почему Твои ученики нарушают обычаи наших предков? Они не омывают рук перед едой!

Исо ответил:

– А почему вы ради соблюдения своего обычая нарушаете повеление Всевышнего? Ведь Всевышний сказал: «Почитай отца и мать» и «Кто злословит отца или мать, тот должен быть предан смерти». Вы же говорите, что если человек скажет отцу или матери: «Отдаю Всевышнему то, чем я мог бы тебе помочь», то ему уже не обязательно помогать отцу. Тем самым вы ради своего обычая отменяете слово Всевышнего. Лицемеры! Прав был Исаия, когда пророчествовал о вас:

«Этот народ чтит Меня на словах,

но сердца их далеки от Меня.

Они поклоняются Мне впустую,

потому что их учение состоит из человеческих предписаний».

Исо подозвал к Себе народ и сказал:

– Выслушайте и постарайтесь понять. Не то, что входит в человека через рот, оскверняет его; оскверняет человека то, что исходит из его уст.

Позже ученики сказали Исо:

– Ты знаешь, что Твои слова обидели блюстителей Закона?

Исо ответил:

– Каждое растение, посаженное не Моим Небесным Отцом, будет вырвано с корнем. Оставьте их, они слепые поводыри слепых. А если слепой поведёт слепого, то оба упадут в яму.

Петрус же попросил:

– Объясни нам эту притчу.

– Так и вы тоже до сих пор не понимаете? – сказал Исо. – Неужели вы не понимаете, что всё, что входит в человека через рот, проходит через желудок, а потом выходит вон? Но то, что исходит из уст, исходит из сердца, это и оскверняет человека. Потому что из сердца исходят злые мысли, убийства, супружеская неверность, разврат, воровство, лжесвидетельство, клевета. Именно это оскверняет человека, а не то, что он не омывает рук перед едой.

Вера язычницы

Покинув это место, Исо отправился в окрестности Тира и Сидона. Там к Нему с плачем подошла местная женщина-ханонеянка и стала кричать:

– Повелитель, Сын Довуда, сжалься надо мной! Моя дочь одержима демоном и ужасно мучается!

Исо не отвечал ей ни слова. Тогда Его ученики стали просить:

– Отошли её, а то она идёт за нами и кричит.

Исо сказал женщине:

– Я послан только к народу Исроила, к заблудшим овцам.

Женщина подошла и поклонилась Ему:

– Повелитель, помоги мне!

Исо ответил:

– Нехорошо будет забрать хлеб у детей и бросить собакам.

– Да, Повелитель, – ответила женщина, – но ведь и собаки едят крошки, которые падают со стола хозяев.

Тогда Исо сказал ей:

– Женщина, у тебя великая вера! Пусть будет так, как ты хочешь.

И в тот же час её дочь исцелилась.

Народ восхваляет Всевышнего за исцеления

Исо ушёл оттуда и пошёл вдоль Галилейского озера. В одном месте Он поднялся на склон горы и сел там. К Нему пришло множество людей, среди которых были хромые, слепые, калеки, немые и многие другие больные. Этих несчастных клали к ногам Исо, и Он исцелял их. Люди удивлялись, когда видели немых говорящими, калек здоровыми, хромых ходящими и слепых зрячими, и славили Бога Исроила.

Насыщение более четырёх тысяч человек

Исо подозвал Своих учеников и сказал:

– Мне жаль этих людей, они со Мной вот уже три дня, и у них не осталось еды. Я не хочу отпускать их голодными, ведь они могут ослабеть в дороге.

Ученики ответили:

– Где же мы возьмём здесь, в этой пустыне, столько хлеба, чтобы накормить всё это множество людей?

– Сколько у вас лепёшек? – спросил Исо.

– Семь лепёшек и несколько рыбок, – ответили они.

Исо велел людям возлечь на землю. Затем Он взял семь лепёшек и рыбу и, поблагодарив за них Всевышнего, стал разламывать на куски, передавая ученикам, а те, в свою очередь, – народу. Все ели и насытились, а когда собрали оставшиеся куски, то их набралось семь полных корзин. Всего ело четыре тысячи одних только мужчин, не считая женщин и детей.

Отпустив народ, Исо сел в лодку и отправился в окрестности Магадана.

a) 15:2 У древних иудеев существовал особый ритуал омовения рук перед приёмом пищи, подобный тому, что можно наблюдать среди народов Востока.

b) 15:3 Духовные учители иудеев разработали целую систему обрядового очищения, намного превосходящую по своим требованиям то, что Всевышний предписал в Тавроте. Эти установления передавались из поколения в поколение в устной форме.

c) 15:4 Исх. 20:12; Втор. 5:16.

d) 15:4 Исх. 21:17; Лев. 20:9.

e) 15:5-6 Произнеся эти слова, человек, по мнению духовных учителей, освобождался от обязанности помогать своим нуждающимся родителям. И в данном случае никого не интересовало, будут ли эти средства потрачены на нужды храма или нет.

f) 15:8-9 Ис. 29:13.

g) 15:26 Букв.: «собачкам». Для иудеев собака считалась нечистым животным. Исроильтяне часто называли язычников собаками, но в данном случае Исо не желал кого-либо обидеть, Он просто привёл иллюстрацию из жизни.

h) 15:39 Точное местоположение этого города в Палестине не известно. Многие толкователи считают, что это другое название города Магдалы, откуда была родом Марьям, одна из последовательниц Исо (см. 27:56).

Параллельные места