Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка, сура 15

Исо Масех на допросе у Пилата

Рано утром главные священнослужители, старейшины, учители Таврота и весь Высший Совет приняли решение. Они, связав Исо, отвели и передали Его Пилату.

Пилат спросил Его:

– Ты Царь иудеев?

– Ты сам так говоришь, – ответил Исо.

Главные священнослужители выдвигали против Исо много обвинений, и Пилат опять спросил Его:

– Почему Ты не отвечаешь? Видишь, как много против Тебя обвинений?

Но, к удивлению Пилата, Исо и на это ничего не отвечал.

Пилат осуждает Исо Масеха на распятие

На праздник Освобождения Пилат обычно отпускал одного из заключённых, по выбору народа. В это время в заключении находился человек по имени Бар-Абба, который вместе со своими сообщниками совершил убийство во время бунта. Толпа стала просить у Пилата, чтобы он сделал то, что обычно делал для них.

– Хотите, чтобы я отпустил вам «Царя иудеев»? – спросил Пилат.

Он знал, что главные священнослужители предали Исо из зависти. Но главные священнослужители подговорили толпу просить, чтобы он отпустил лучше Бар-Аббу.

– Что же мне тогда делать с Тем, Кого вы называете Царём иудеев? – спросил Пилат.

– Распни Его! – закричала толпа.

– За что? Какое зло сделал Он? – спросил Пилат.

Однако толпа кричала всё громче:

– Распни Его!

Пилат, чтобы удовлетворить толпу, освободил им Бар-Аббу, а Исо отдал на распятие, приказав сперва бичевать Его.

Римские солдаты издеваются над Исо Масехом

Солдаты отвели Исо во двор резиденции наместника и созвали весь полк. Они одели Его в пурпурную мантию и, сплетя венок из терновника, надели на Него.

– Да здравствует Царь иудеев! – приветствовали они.

Они били Его тростью по голове, плевали на Него и, падая перед Ним на колени, кланялись Ему. Вдоволь наиздевавшись, они сняли с Него пурпурную мантию, одели Исо в Его собственную одежду и вывели на распятие.

Исо Масеха ведут на распятие

По дороге они остановили человека, шедшего с поля, – это был Шимон из Кирены, отец Искандара и Руфа, – и заставили его нести крест Исо. Исо привели на место, называемое Голгофа (что означает «Лобное место»). Они дали Ему вино, смешанное со смирной, но Он не стал пить.

Казнь Исо Масеха

Они распяли Исо, а Его одежду поделили между собой, бросая жребий, кому что взять. Когда Его распяли, было девять часов утра. Надпись, указывавшая Его вину, гласила: Царь Иудеев. Вместе с Ним распяли и двух разбойников, одного по правую, другого по левую сторону от Него. Проходившие мимо бранили Его. Качая головами, они говорили:

– Ну что? Ты ведь собирался разрушить храм и в три дня отстроить его! Спаси Себя, сойди с креста!

Главные священнослужители и учители Таврота тоже насмехались над Исо.

– Спасал других, – говорили они, – а Себя спасти не может. Масех, Царь Исроила! Пусть Он сойдёт с креста, чтобы мы увидели и поверили.

Также оскорбляли Его и распятые вместе с Ним.

Смерть Исо Масеха

В полдень по всей земле стало темно, и это продолжалось до трёх часов дня. В три часа Исо громко крикнул:

– Элахи, Элахи, льма шбактани? – (что означает: «Бог Мой, Бог Мой, почему Ты Меня оставил?»)

Некоторые из стоявших поблизости, услышав это, сказали:

– Слышите, пророка Ильёса зовёт.

Один из них подбежал и, пропитав губку кислым вином, насадил её на палку и дал Исо пить.

– Подождите, давайте посмотрим, придёт Ильёс снять Его или нет, – сказал он.

Громко вскрикнув, Исо испустил дух. И завеса в храме разорвалась надвое сверху донизу. Стоявший напротив Исо римский офицер, увидев, как Он испустил дух, сказал:

– Этот Человек действительно был Сыном Всевышнего (Божественным Царём)!

Там были и женщины, которые издали наблюдали за происходящим. Среди них была Марьям из Магдалы, Марьям, мать Якуба младшего и Иосии, и Саломия. Они следовали за Исо, когда Он был в Галилее, и помогали Ему. Там было много и других женщин, которые пришли с Ним в Иерусалим.

Погребение Исо Масеха

Был день приготовления к субботе. Вечером Юсуф из Аримафеи, влиятельный член Высшего Совета, который и сам был из числа ожидавших Царства Всевышнего, осмелился пойти к Пилату и попросить тело Исо. Пилат удивился, услышав, что Исо так скоро умер. Он позвал римского офицера и спросил, давно ли Исо умер. Узнав от римского офицера, что Исо действительно мёртв, он отдал тело Юсуфу. Юсуф купил льняное полотно, снял тело, обернул его полотном и положил в вырубленную в скале могильную пещеру. К входу в могильную пещеру он привалил камень. А Марьям из Магдалы и Марьям, мать Иосии, видели, куда Он был положен.

a) 15:1 Понтий Пилат был римским наместником в Иудее с 26 по 36 гг.

b) 15:22 Букв.: «место черепа». Это был холм, который, по всей вероятности, имел такое название из-за своей формы, напоминавшей человеческий череп.

c) 15:23 Смирна (мирра) – приятно пахнущая смола растущего в Аравии растения.

d) 15:24 См. Заб. 21:19.

e) 15:27-28 В некоторых рукописях присутствуют слова: «И исполнилось Писание, где говорится: „И был причислен к беззаконным“». В данном случае цитируется стих из Книги Пророков (Ис. 53:12).

f) 15:29 См. Заб. 21:8.

g) 15:34 Элахи – слово «Элах» («Бог») с местоименным суффиксом «и» переводится как «Бог мой». Многие ранние центральноазиатские последователи Исо Масеха называли Всевышнего «Алаха́», используя более позднюю форму слова «Элах». Слово «Алаха» родственно арабскому «Аллах». См. приложение V.

h) 15:34 Заб. 21:2.

i) 15:35 На еврейском языке имя Ильёс и выражение «Бог мой» звучат очень похоже.

j) 15:36 См. Заб. 68:22.

k) 15:38 Это была внутренняя завеса храма, которая отделяла «Святое» от «Святая Святых» (см. Исх. 26:31-35). Описанное событие символизирует открывшийся нам, благодаря жертве Исо, свободный доступ в присутствие Всевышнего (см. Евр. 10:19-22). А то, что завеса разорвалась сверху донизу, указывает на то, что это сделал Сам Всевышний.