Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка, сура 3

Исцеление в субботу человека с больной рукой

Исо снова зашёл в молитвенный дом иудеев. Там был человек с иссохшей рукой. Недоброжелатели Исо внимательно наблюдали за Ним, не будет ли Он исцелять этого человека в субботу, потому что искали повод обвинить Его. Исо сказал человеку с иссохшей рукой:

– Встань посередине.

Затем Он спросил их:

– Что позволительно делать в субботу: добро или зло? Спасать жизнь или убивать?

Они молчали. Тогда Исо, обведя их гневным взглядом и скорбя о чёрствости их сердец, сказал больному:

– Протяни руку.

Тот протянул, и его рука стала совершенно здоровой.

Выйдя из молитвенного дома, блюстители Закона немедленно начали совещаться со сторонниками правителя Ирода о том, как им убить Исо.

За Исо Масехом следует множество народа

А Исо пошёл с учениками к озеру. За ними следовало великое множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи, из-за реки Иордан, из окрестностей Тира и Сидона. Эти люди шли к Исо, потому что слышали о делах, которые Он совершал. Исо велел ученикам приготовить лодку, чтобы не теснили Его, потому что толпа была весьма многочисленна. Он исцелил многих людей, и поэтому все больные проталкивались вперёд, чтобы прикоснуться к Нему. А те, в ком были нечистые духи, когда видели Его, падали перед Ним и кричали:

– Ты – Сын Всевышнего (Царственный Спаситель)!

Но Исо строго запрещал им разглашать о том, кто Он.

Избрание двенадцати посланников Масеха

Однажды Исо поднялся на гору и позвал к Себе тех, кого Сам пожелал. Они пришли к Нему, и из них Он избрал двенадцать человек (которых назвал Своими посланниками), чтобы они всегда были с Ним и чтобы Он мог посылать их возвещать Радостную Весть. Он также наделил их властью изгонять демонов. Итак, Исо назначил двенадцать человек: Шимона (которому Он дал имя Петрус), Якуба, сына Завдая, и Иохана, брата Якуба (их Он называл «Бней-регеш», что значит «сыны грома»), Андера, Филиппа, Варфоломея, Матто, Фому, Якуба (сына Алфея), Фаддея, Шимона Кананита и Иуду Искариота (который впоследствии и предал Его).

Исо Масех изгоняет демонов силой Всевышнего

Однажды, когда Исо вошёл в дом, опять собралась толпа, так что Ему и Его ученикам даже поесть было некогда. Услышав об этом, родственники Исо пришли забрать Его, потому что они говорили:

– Он не в Своём уме.

А учители Таврота, пришедшие из Иерусалима, утверждали:

– Он одержим Баал-Зевулом (сатаной). Он изгоняет демонов силой повелителя демонов.

Тогда, подозвав их к Себе, Исо стал объяснять им с помощью притч:

– Как сатана может изгонять сатану? Если царство разделится на враждующие части, оно не сможет устоять, и если дом будет разделён враждой, то этот дом не сможет устоять. Если сатана разделился и враждует против самого себя, то он не может устоять, и конец его близок. Ведь никто не может войти в дом сильного человека и разграбить его добро, если сначала не свяжет его, – только тогда можно будет ограбить его дом. Говорю вам истину: все грехи и любое кощунство будут прощены людям, но кощунство над Святым Духом не простится никогда, вина за этот грех остаётся на человеке навсегда.

Он сказал это потому, что они говорили, будто в Нём нечистый дух.

Исо Масех говорит о Своей истинной семье

Пришли Его мать и братья и, стоя снаружи, попросили позвать Его. Вокруг Исо было много людей, и Ему передали:

– Твоя мать и Твои братья стоят снаружи и спрашивают Тебя.

– Кто Мне мать и кто Мне братья? – спросил их в ответ Исо.

Он обвёл взглядом сидящих вокруг Него людей и сказал:

– Вот Моя мать и Мои братья. Кто исполняет волю Всевышнего, тот Мне и брат, и сестра, и мать.

a) 3:6 Это Ирод Антипа, сын Ирода Великого от сомарянки Малфаки. Он правил Галилеей и Переей с 4 г. до н. э. по 39 г. н. э.

b) 3:18 Кананит – то же, что и зилот (см. Лк. 6:15), т. е. «ревнитель» – член крайней религиозно-политической группировки, выступавшей против римской оккупации Исроила.