Второе послание к Тимофею, глава 2

Итак ты, сын мой, будь крепок в благодати, которая во Христе Иисусе, и что услышал от меня при многих свидетелях, то поручи верным людям, которые способны будут и других научить. Страдай вместе со мной, как добрый воин Христа Иисуса. Никакой воин не связывает себя житейскими делами с целью угодить тому, кто призвал его в войско. Если же кто и подвизается, то не получает венца, если незаконно подвизается. Трудящемуся земледельцу должно первому вкушать от плодов. Разумей, что я говорю: ибо даст тебе Господь понимание во всём.

Помни Иисуса Христа, воздвигнутого из мёртвых, от семени Давидова, по Евангелию моему, в служении которому я терплю страдание даже до уз, как злодей, но слово Божие не связано узами. Поэтому я всё терплю ради избранных, чтобы и они получили спасение, которое во Христе Иисусе, со славой вечной. Верно слово:

ибо если мы с Ним умерли, то с Ним и жить будем;

если терпим, то с Ним и царствовать будем;

если отречёмся, то и Он отречётся от нас;

если мы неверны, то Он пребывает верен,

ибо отречься от Себя Он не может.

Это напоминай, заклиная пред Богом, не заниматься словопрениями, что ни к чему полезному не приводит, а к расстройству слушающих. Постарайся представить себя Богу испытанным, работником непостыдным, правильно преподающим слово истины. А негодных пустых речей избегай; ибо будут всё больше преуспевать в нечестии, и слово их, как зараза, будет распространяться: в их числе Именей и Филит, которые уклонились от истины, говоря, что воскресение уже произошло, и разрушают в некоторых веру. Однако, твердое основание Божие стоит, имея эту печать: познал Господь Своих, и: да отступит от неправды всякий, именующий имя Господне. А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные, и одни — для почётного употребления, другие — для низкого. Итак, если кто очистит себя от этого, будет он сосудом для почётного употребления, освящённым, пригодным Владыке, на всякое доброе дело приготовленным. Юношеских же похотей убегай, но ищи праведности, веры, любви, мира с призывающими Господа от чистого сердца. Глупых же и невежественных споров устраняйся, зная, что они порождают столкновения; рабу же Господню не должно входить в столкновения, но быть тихим со всеми, учительным, незлобивым; в кротости воспитывающим прекословящих не даст ли им Бог покаяние к познанию истины, и они бы опомнились, освободившись из сети диавола, где, как добыча, они были в его воле.