Послание к Евреям, глава 7

Ибо этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после поражения царей, и благословивший его, которому Авраам отделил десятину от всего, он, во-первых, согласно значению своего имени, царь праведности, а затем и царь Салима, что значит царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

Но смотрите, как велик тот, кому Авраам, патриарх, дал десятину из лучших добыч своих. А поскольку получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь брать по Закону десятину с народа, то есть с братьев своих, хотя и они произошли от чресл Авраамовых, — тот, не происходящий от рода их, взял десятину с Авраама и благословил имеющего обещание. А совершенно бесспорно, меньшее благословляется большим. И здесь десятину берут смертные люди, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он жив. И можно сказать, что и Левий, взимающий десятину, чрез посредство Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек.

Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство — ибо оно является основанием Закона для народа, — какая была бы еще нужда восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона ему именоваться? Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона. Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не служил жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священников. И это еще яснее видно, если по подобию Мелхиседека восстает священник иной, который стал им не по Закону заповеди плотяной, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано:

Ты Священник вовек

по чину Мелхиседека.

Ибо происходит и отмена прежней заповеди, вследствие её немощи и бесполезности — ибо Закон ничего не довёл до совершенства, — и введение новой надежды, чрез которую мы приближаемся к Богу.

И поскольку не без клятвы — ибо те стали священниками без клятвы, а Он с клятвой устами Того, Кто говорит Ему:

клялся Господь

и не раскается:

Ты Священник вовек, —

постольку и лучшего завета поручителем стал Иисус. И тех священников было много, потому что смерть мешала им пребывать. Он же, как пребывающий вовек, имеет священство непереходящее. Поэтому Он и может всесовершенно спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся Себя Самого. Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного.