Послание к Римлянам, глава 14

Немощного о вере принимайте и не спорьте о мнениях. Один верит и ест всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест; ибо Бог принял его. Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим господином он стоит или падает. И будет восставлен, ибо силен Господь восставить его. Ибо один различает день от дня; а другой судит одинаково о каждом дне. Каждый в собственном убеждении да будет твёрд. Кто считается с днем, для Господа считается, и кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя. Ибо, живём ли — для Господа живём, умираем ли — для Господа умираем. И потому, живём ли или умираем — мы Господни. Ибо для того Христос умер и ожил, чтобы стать Ему Господом и над мёртвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что уничижаешь брата твоего? Ибо все мы предстанем на суд Божий. Ибо написано:

Живу Я, говорит Господь: предо Мною преклонится всякое колено,

и всякий язык исповедает Бога.

Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Не станем же больше судить друг друга; но лучше судите о том, как бы не ставить на пути брата преткновения или соблазна. Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого, разве как для того, кто считает что-либо нечистым: для того оно нечисто. Ибо если за пищу брат твой огорчается, ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоей пищей того, за кого Христос умер. Итак да не хулится ваше доброе. Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Духе Святом. Ибо кто так служит Христу, тот угоден Богу и уважаем людьми. Итак будем стремиться к тому, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Всё чисто, но плохо человеку, который ест с преткновением. Хорошо не есть мяса и не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается. Веру, которую ты имеешь, имей для себя, пред Богом. Блажен тот, кто не осуждает себя за то решение, которое принимает. А сомневающийся, если ест, осуждён, потому что не по вере, а всё, что не по вере, — грех.