Послание к Римлянам, глава 2

Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий. А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной. И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия? Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия. Он воздаст каждому по делам его: жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления; самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость. Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина. Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину. Ибо нет лицеприятия у Бога. Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены. Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут — ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон: они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, — в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.

Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона, и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме, наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, — и вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадёшь; говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы! Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога! Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано. Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием. Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание? И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании. Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти; но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.