Послание к Римлянам, глава 4

Что же, скажем, обрёл Авраам, праотец наш по плоти? Ибо, если Авраам был оправдан делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что Писание говорит? Но поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность. Делающему не зачитывается плата по благодати, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, зачитывается в праведность его вера, как и Давид называет блаженным человека, которому Бог зачитывает праведность помимо дел.

Блаженны, чьи беззакония прощены

и чьи грехи покрыты;

блажен муж, чьего греха Господь не зачтёт.

Итак, ублажение это к обрезанным относится или к необрезанным? Ибо мы говорим: Аврааму вера была зачтена в праведность. Как же была зачтена? По обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знамение обрезания он получил, как печать праведности по вере, которую имел в необрезании, чтобы быть ему отцом всех верующих в необрезании, чтобы зачтена была им праведность, и отцом обрезанных для тех, которые не только имели обрезание, но и шли по стопам веры отца нашего Авраама, которую он имел в необрезании.

Ибо не чрез Закон обещание Аврааму, или семени его, быть наследником мира, но чрез праведность по вере. Ибо если имеющие Закон — наследники, тщетна вера и бездейственно обещание; ибо Закон производит гнев; а где нет Закона, нет и преступления. Вследствие этого — по вере, чтобы было по благодати для обеспечения обещания всему, не только в Законе, но и по вере семени Авраама, который есть отец всем нам, как написано: Я поставил тебя отцом многих народов, отцом пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и призывающим из небытия в бытьё. Он, вопреки надежде, с надеждою поверил, так что стал отцом многих народов, согласно сказанному: так будет семя твое. И он не изнемог в вере, и посмотрел на свое тело омертвелое — будучи около ста лет от роду — и на омертвение утробы Сарры, но не поколебался в обещании Божием неверием, но был укреплён в вере, воздав славу Богу и будучи убеждён, что Он силен и исполнить то, что обещал. Потому и было зачтено ему в праведность. А что зачтено было ему, написано не ради его одного, но и ради нас, кому будет зачитываться: верующим в Того, Кто воздвиг из мёртвых Иисуса, Господа нашего, Который предан был за согрешения наши и воздвигнут для оправдания нашего.