От Иоанна святое благовествование, глава 5

И вот когда настал праздник иудейский, Иисус отправился в Иерусалим.

В Иерусалиме же, у Овечьих ворот, есть источник, по-еврейски называемый Вифзафа, окруженный пятью навесами; под ними лежало множество недужных: слепых, увечных, параличных, которые ожидали волнения воды, ибо в источник время от времени сходил ангел Господень, и вода начинала бурлить. Тот же, кто после этого первым окунался в воду, исцелялся от любого недуга.

И был там один человек, тридцать восемь лет страдавший от болезни своей.

Увидев его, лежащего, и узнав, сколь долгое время он болен, Иисус спрашивает у него: хочешь быть здоровым?

Больной ответил Ему: нет у меня никого, кто опустил бы меня в источник, тогда забурлит вода, а пока я сам иду, уже кто-то заходит в воду прежде меня.

Иисус говорит ему: встань, возьми постель свою и иди.

И человек этот тотчас выздоровел и, взяв постель свою, ушел. А произошло это в субботу.

Иудеи же говорят ему; сегодня суббота, ты не должен носить постель.

А он отвечает им: Тот, Кто исцелил меня, сказал мне: возьми постель свою и иди.

Тогда они спросили его: кто Этот Человек" Который сказал тебе: возьми постель и иди?

Но исцеленный не мог указать Его, потому что Иисус затерялся среди собравшихся там людей.

Когда же после этого Иисус встретил его в храме, Он сказал ему: теперь ты здоров; так вот - впредь не греши, чтобы не случилось с тобой еще более худшего.

А человек этот пошел и рассказал иудеям, что его исцелил Иисус.

И стали они обвинять Иисуса за то, что Он сделал это в субботу.

Иисус же ответил им: Отец Мой доныне делает, поэтому и Я делаю.

Иудеи же из-за того, что Он не только нарушил заповедь о субботе, но и Отцом Своим назвал Бога, уравняв Себя с Богом, даже хотели убить Его.

Тогда Иисус сказал, обращаясь к ним: уверяю вас: если бы Отец не творил, то и Сын Сам по Себе ничего не мог бы сотворить, но поскольку Он видит, что Отец творит, то и Он творит то же самое.

Отец ведь любит Сына и являет Ему все, что Сам творит, и в дальнейшем явит Ему все деяния Свой, что, конечно, удивительно для вас.

А так как Отец воскрешает и оживляет умерших, то и Сын может оживить кого угодно.

Отец никого не судит, но всю власть судить предоставил Сыну, чтобы все чтили Сына, как чтут Отца, а кто не чтит Сына, тот не чтит Того, Кто послал Его.

Уверяю вас: кто внимает словам Моим и верует, что Отец послал Меня, тот наследует Жизнь Вечную; он не будет судим, ибо перешел из смерти в Жизнь.

Уверяю вас также: настанет время, и оно совсем близко уже, когда умершие услышат зов Сына Божьего и, услышав, - оживут, ибо как Отец имеет источник жизни в Самом Себе, так и Сын по воле Отца имеет источник жизни в Самом Себе.

А как Сыну Человеческому Он предоставил Ему право вершить суд; не удивляйтесь этому, ибо настанет время, когда все умершие услышат зов Сына Божьего и подымутся из могил; те, что творили добро, воскреснут для Жизни, а те, что творили зло, воскреснут для суда.

Сам по Себе Я ничего не могу совершить; Я вершу суд не своевольно, но повинуясь воле Отца, Который послал Меня, и суд Мой - справедлив.

Если бы Я Сам свидетельствовал о Себе, то свидетельство Мое не было истинным, но Другой свидетельствует обо Мне, и Я знаю, что свидетельство, которым Он свидетельствует обо Мне, - истинно.

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал истину.

Мне же свидетельство человека не нужно, и говорю Я вам это в назидание.

Иоанн был подобен светильнику, который и светит, и греет, и вы могли некоторое время радоваться свету его.

Мое же свидетельство превосходит свидетельство Иоанна, ибо дела, которые Отец поручил совершить Мне, сами дела эти, которые Я творю, свидетельствуют обо Мне и о том, что Отец послал Меня.

И Отец, Который послал Меня, Сам свидетельствовал обо Мне. Вы же ни голоса Его никогда не слышали, ни лика Его не видели, и слово Его не храните в себе, а потому и не верите Тому, Кого Он послал.

Изучайте Писание: благодаря ему вы надеетесь получить Жизнь Вечную, а оно ведь свидетельствует обо Мне.

Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы наследовать Жизнь .

Людская слава не нужна Мне; да и вас Я знаю: у вас нет любви к Богу.

Я пришел от имени Отца Моего, и вы не принимаете Меня, но если кто-нибудь придет от своего имени, того вы примете.

Разве можете вы уверовать, если воздаете почести друг другу, а о почитании Единого Бога забыли?

Не думайте, что Я стану обвинять вас пред Отцом Моим, есть уже обвинитель - Моисей, на которого вы возлагаете надежды.

Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо он писал обо Мне.

Но если вы Писанию не верите, то разве поверите словам Моим?