От Луки святое благовествование, глава 5

Однажды, когда Он стоял на берегу озера, а народ, внимая слову Божьему, теснил Его со всех сторон, Он заметил две лодки, стоявшие у берега; рыбаки же, выйдя из них, чистили сети.

Войдя в ту лодку, которая принадлежала Симону, Иисус попросил его отплыть немного от берега и, сидя в лодке, продолжал проповедовать народу.

По окончании проповеди Он сказал Симону: отплывите подальше и забросьте сети свои для лова.

В ответ Симон сказал Ему: Наставник! Мы всю ночь трудились и ничего не поймали. Но по слову Твоему забросим сети.

Сделав это, они захватили столь великое множество рыб, что сети их стали рваться.

Тогда они подали знак рыбакам, которые были в другой лодке, чтобы они пришли к ним на помощь, и когда те подплыли, они настолько наполнили обе лодки, что они стали погружаться в воду.

Увидев это, Симон Петр припал к ногам Иисуса и воскликнул: оставь меня, Господи! Ведь я грешный человек!

Ибо от такого множества рыб, пойманных ими, ужас объял его и всех, кто был с ним, в том числе и Иакова с Иоанном, сыновей Завелся. которые, как и Симон, были рыбаками. И сказал Симону Иисус: отныне будешь ловить человеческие.

И когда лодки пристали к берегу, они оставили все, и последовали за Ним.

Как-то раз, когда Иисус был в одном из городов, какой-то человек, весь в язвах проказы, увидев Его, пал ниц пред Ним и обратился к Нему с мольбою: Господи, если захочешь, то сможешь меня очистить.

Прикоснувшись к нему рукой, Он сказал: хочу, очистись. И с того тотчас сошла проказа.

Иисус же повелел ему никому не говорить об этом, но пойти показаться священнику, а затем, как заповедал Моисей, за очищение свое принести жертву во свидетельство всем.

Слава же о Нем все больше распространялась, и множество народа стекалось к нему, чтобы слушать Его и получить исцеление от недугов своих.

Он же уходил в пустыню и молился там.

Однажды, когда Он проповедовал и рядом сидели фарисеи и законоучители, пришедшие из Иерусалима, а также из многих селений Галилеи и Иудеи, сила Господня проявилась в исцелении.

Несколько человек принесли на постели больного, разбитого параличом, и хотели внести его в дом, чтобы положить перед Ним, но не найдя, из-за скопившихся людей, каким образом можно внести его, они взобрались на крышу дома и сквозь отверстие в черепичной кровле спустили его вместе с постелью на середину комнаты перед Иисусом.

Видя веру их, Он сказал: человек, прощены тебе грехи твои.

И стали помышлять в сердцах своих книжники и фарисеи: кто Он такой, что так кощунствует? Кто, кроме Самого Бога, может прощать грехи?

Иисус же, уразумев помышления их, сказал, обращаясь к ним: что это вы помышляете в сердцах ваших?

Что легче - сказать: прощены тебе грехи твои; или сказать: встань и ходи?

Так знайте же: Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи; и сказал параличному: тебе говорю: встань и, взяв постель свою, отправляйся в дом свой.

И тот сразу же встал на виду у всех и, взяв постель, на которой лежал, пошел домой" славя Бога.

И все в изумлении восславили Бога, восклицая, объятые страхом, что ныне они видеть чудо.

Когда после этого Он вышел, то увидел мытаря, по имени Левий, сидящего у места сбора торговых пошлин, и сказал ему: следуй за Мною; и тот, бросив все, поднялся и последовал за Ним.

И устроил Левий в честь Его обильное застолье в доме своем; и было там множество мытарей и подобных им , которые обедали вместе со всеми.

Книжники же и фарисеи вознегодовали на учеников Его и спрашивают у них: почему вы едите и пьете с мытарями и грешниками?

Иисус же, обращаясь к ним, сказал: не здоровым нужен врач, а больным; пришел Я призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Тогда они спросили у Него: почему ученики Иоанна и фарисеев часто постятся и молятся, а Твои - и едят, и пьют?

Иисус же ответил им: можете ли вы заставить поститься гостей на свадьбе, когда жених вместе с ними?

Но придут дни, когда отымется от них жених, вот тогда они и будут поститься.

И стал говорить им притчами: никто ведь не станет рвать новую одежду, чтобы пришить заплату к старой, иначе и новую одежду порвет, и к старой не подойдет заплата от новой.

И никто не вливает молодое вино в мехи ветхие, иначе молодое вино прорвет мехи ветхие, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое следует вливать в мехи новые, тогда сохранится и то, и другое.

И никто, отведав старого вина, не захочет молодого, потому что, скажет, старое лучше,