От Луки святое благовествование, глава 6

Однажды в субботу после Пасхи Иисус проходил мимо засеянных полей, а ученики Его срывали колосья и, растирая в ладонях, ели.

При этом некоторые из фарисеев спросили: почему вы делаете то, что не позволено делать в субботу?

Иисус же сказал, обращаясь к ним: разве не читали вы о том, что сделал Давид, когда проголодался сам и те, кто были с ним?

Как вошел он в дом Божий и, взяв священный хлеб, ел сам и дал спутникам своим, тогда как его не позволено есть никому, кроме священников?

И сказал им: Сын Человеческий - господин субботы.

А в следующую субботу Он пришел в синагогу и проповедовал. И был там человек, у которого правая рука была сухая.

Книжники же и фарисеи наблюдали за Иисусом, исцелит ли Он в субботу, чтобы иметь обвинение против Него.

Он же, зная помышления их, повелел человеку с сухой рукой: встань и выйди на средину. Тот поднялся и вышел.

Иисус же сказал им: вот, Я спрашиваю у вас: что нужно делать в субботу: добро или зло? Спасти душу или погубить? Но они молчали.

И, гневно посмотрев на них всех, Он сказал тому человеку: подыми руку свою. Тот так и сделал, и стала рука его здоровой как и другая.

А они пришли в ярость и стали обсуждать между собой, что бы им сделать с Иисусом.

В те дни Иисус взошел на гору помолиться и всю ночь провел в молитве к богу.

А на утро Он подозвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, назвав их апостолами: Симона, которого Он назвал Петром, и Андрея, брата его; Иакова и Иоанна; Филиппа и Варфоломея; Матфея и Фому; Иакова, сына Алфея, и Симона, прозываемого Зилотом; Иуду, сына Иакова, и Иуду Искариота, который стал предателем.

Сойдя , Иисус остановился вместе с ними и многочисленной толпой учеников Своих у подножия, и великое множество людей со всей Иудеи, из Иерусалима, из окрестностей приморских городов Тира и Сидона пришло, чтобы послушать Его и излечиться от недугов своих; исцелялись и одержимые нечистыми духами.

И все люди старались дотронуться до Него, потому что сила исходила от Него и исцеляла всех.

А Он, обведя взглядом учеников Своих, провозгласил: блаженны нищие, ибо вам принадлежит Царство Божье.

Блаженны голодающие ныне, ибо вы насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо вы возвеселитесь.

Блаженны будете и вы, когда из-за Сына Человеческого возненавидят вас люди и станут изгонять вас, злословить вас и бесчестить ваше имя.

Радуйтесь тогда и ликуйте, ибо велика ваша награда на небесах: так поступали с пророками отцы этих людей.

Но горе вам, богатые, ибо вы уже получили вознаграждение свое!

Горе вам, сытые ныне, ибо будете голодать! Горе вам, веселящиеся ныне, ибо будете скорбеть и плакать!

Горе вам, если все люди будут говорить о вас только хорошее, ибо так поступали с лжепророками отцы этих людей.

Вам же, слушающим, говорю: любите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас, молитесь за злословящих вас.

Ударившему тебя по щеке - подставь и другую, а отбирающему у тебя хитон - не препятствуй отобрать и другую одежду.

Любому просящему у тебя - не отказывай, и у того, кто присвоил полученное от тебя, - не требуй возврата.

И чтобы люди поступали с вами так, как вы хотите, точно так же и вы поступайте с ними.

Если вы любите любящих вас, какая вам польза от этого? Ведь и грешники любящих их любят.

А если вы благотворите благотворящим вам, какая вам польза от этого? Ведь и грешники так поступают.

И если вы даете взаймы тем, от кого ожидаете получить, какая вам польза от этого? И грешники грешникам дают взаймы, чтобы получить от них столько же.

Вы же любите врагов ваших и благотворите, и взаймы давайте, ничего не ожидая взамен. И велика будет награда ваша, и будете сыновьями Всевышнего, ибо Он добр к неблагодарным и злым.

Будьте же милосердны, как милосерден Отец ваш .

Не обвиняйте, и вас не обвинят; не осуждайте, и вас не осудят; прощайте, и вас простят.

Давайте, и вам дадут; воздадут полной мерой, ибо какою мерою мерите, такою и вам отмерят.

И стал говорить им притчами: разве может слепой вести слепого? Не упадут ли они оба в яму?

Ученик не выше учителя, и после обучения каждый будет лишь как учитель его.

Что ж ты смотришь на сучок в глазу ближнего твоего, а бревна в собственном глазу не замечаешь?

Как же ты сможешь сказать ближнему твоему: давай, я выну сучок из глаза твоего, если в своем глазу бревна не видишь? Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза ближнего твоего.

Хорошее дерево ведь не приносит гнилые плоды, как и прогнившее дерево не приносит хорошие плоды, так что каждое дерево познается по своим плодам. Ведь и с терновника не собирают смоквы, и с репейника виноград не снимают.

Добрый человек из тайников доброго сердца выносит добро, а злой - из злого сердца выносит зло, ибо уста человека говорят о том, что переполняет его сердце.

Что же вы обращаетесь ко Мне: Господи! Господи!, а сами не исполняете того, что Я говорю вам?

Так Я скажу вам, кому подобен каждый, кто приходит ко Мне, слушает слова Мои и поступает согласно им.

Он подобен человеку, который при постройке дома глубоко раскопал землю и укрепил его на скале. Когда же случилось наводнение и потоки воды обрушились на этот дом, они не могли сокрушить его, потому что он воздвигнут был на скале.

А слушающий и не поступающий согласно им подобен человеку, который построил дом на земле и не укрепил его, и когда потоки воды обрушились на этот дом, он тотчас разрушился, и шумным было падение его.