От Матфея святое благовествование, глава 22

А Иисус вновь обратился к ним, говоря притчами: Царство Небесное подобно тому, как если бы некий царь устроил брачный пир для сына своего.

И послал он слуг своих, чтобы они позвали приглашенных на пир, но те не захотели придти.

Тогда он вновь послал других слуг, повелев им: скажите приглашенным: трапеза у меня приготовлена, тельцы мои и множество откормленного скота заколоты, и все готово; приходите на пир.

Но те, пренебрегая сказанным, отправились: кто на поле свое, кто по торговым делам своим, а некоторые, схватив слуг его, стали издеваться над ними и убили их.

Узнав об этом, царь разгневался и, послав воинов своих, велел погубить тех убийц, а город их сжечь.

Затем он сказал слугам своим: пир готов, но приглашенные оказались недостойны; пойдите же на перекрестки дорог, и кто бы ни встретился вам, приглашайте на пир.

И разошлись слуги эти по дорогам, созывая всех, кого встречали: злых и добрых, и наполнился брачный чертог пирующими.

И вот царь, войдя посмотреть на пирующих, увидел там человека, одетого не в праздничное одеяние, и спрашивает у него: друг мой, почему ты пришел сюда не в праздничном одеянии? Но тот промолчал.

Тогда царь повелел служителям: свяжите ему ноги и руки и бросьте его в темную яму; там будет плач и скрежет зубов.

Ибо много званных, но мало избранных.

И, отойдя в сторону, фарисеи приняли решение поймать Его на слове, и подослали к Нему учеников своих вместе с иродианами, которые сказали: Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и наставляешь воистину на путь Божий, что Ты не лицеприятен и никому из людей не угождаешь.

Так скажи нам: должны ли мы платить подать кесарю, или нет? Как Ты думаешь?

Но Иисус, уразумев коварство их, сказал: вы что, испытываете Меня, лицемеры?

Покажите-ка Мне монету, которой платится подать. И когда они подали Ему динарий, Иисус спросил у них: чье это изображение и надпись?

Они отвечают Ему: кесаря. Тогда Он говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божье - Богу.

Услышав это, они удивились и, оставив Его, отошли.

Тем временем саддукеи, которые утверждают, что нет воскресения, подошли к Нему и спрашивают у Него: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет бездетным, пусть женится брат его на жене его и продолжит род брата своего.

Так вот: было у нас семь братьев. Первый, женившись, скончался и, так как у него не было детей, оставил жену свою брату своему.

То же самое случилось и со вторым, и с третьим, и со всеми семью братьями.

После всех умерла и жена.

Итак, по воскресении, женой которого из семи она будет? Ведь все семеро обладали ею.

Иисус же сказал им в ответ: заблуждаетесь вы, не зная ни Писаний, ни могущества Божьего, ибо по воскресении не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут словно ангелы Божьи на небесах.

А о воскресении мертвых разве не читали вы сказанного вам Богом: Я - Бог Авраама, Исаака и Бог Иакова? Ведь Он - Бог не мертвых, а живых.

Люди же с изумлением внимали учению Его.

А фарисеи, узнав, что Он посрамил саддукеев, собрались вокруг Него, и один из них, законник, испытывая Его, спросил: Учитель! Какая заповедь в законе самая главная?

Он же сказал ему: возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, и всею душою своею, и всем разумом своим.

Это главнейшая и первая заповедь.

Вторая же подобна ей: возлюби ближнего своего как самого себя.

На этих двух заповедях утверждаются и весь закон, и писания пророков.

А обступивших Его фарисеев Иисус спросил: что вы думаете о Христе? Чей Он Сын? Они отвечают Ему: Давида.

Тогда Он говорит им: почему же Давид по вдохновению свыше называет Его Господом, говоря: сказал Господь Господу моему: сиди одесную от Меня, доколе не положу врагов Твоих у подножия ног Твоих? .

Итак, если Давид называет Его Господом, почему же Он сын Ему?

Никто ни слова не мог сказать Ему в ответ; и с того времени никто уже не дерзал спрашивать Его*