От Марка святое благовествование, глава 4

И вновь Он стал проповедовать у озера, и собралась около Него столь большая толпа, что Он вынужден был войти в лодку, тогда как все люди остались на берегу озера, и, сидя в ней, Он долго проповедовал им притчами, и во время проповеди Своей Он так говорил им: вот, послушайте. Вышел сеятель сеять.

При этом одни из семян упали близ дороги, и налетели птицы небесные и поклевали их; другие упали на каменистую почву, где было мало земли, и сквозь тонкий слой земли сразу проросли, но когда взошло солнце, они увяли и, не имея корней, зачахли; а другие упали среди терний, и тернии, поднявшись, заглушили их, и они не дали плода; другие же упали на хорошую землю и, подымаясь и возрастая, дали плод, и принесли - одно в тридцать, другое - в шестьдесят, а иное - во сто крат.

И возгласил: кто имеет уши слышать, да услышит!

А после, когда Он остался наедине с двенадцатью и другими учениками Своими, они стали спрашивать у Него об этой притче.

И Он сказал им: вам открыты тайны Царства Божьего, остальным же достаточно сказанного в притчах, потому что они глядят глазами - и не видят, слушают ушами - и не внемлют, и не хотят обратиться , чтобы Он простил их.

И говорит им: если вы не понимаете этой притчи, как же вам все притчи уразуметь?

Сеятель сеет слово; семена, посеянные близ дороги, означают тех, к которым, едва они услышат слово, тотчас приступает сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их; так же и посеянные на каменистой почве означают тех, которые, едва услышат слово, тотчас с радостью воспринимают его, но, будучи сами по себе безвольны и непостоянны, при наступлении гонения или преследования за слово, тотчас отрекаются от него; другие же, посеянные среди терний, означают слушающих слово, но у которых то жизненные заботы, то соблазны богатства и другие увлекающие их желания подавляют слово, и оно остается бесплодным; а посеянные на хорошей земле означают тех, которые слушают слово, принимают его, и оно приносит плод, - у одного в тридцать, у другого - в шестьдесят, а у иного - во сто крат.

И сказал им: разве для того зажигается свеча, чтобы поставить ее под кувшин или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечник?

Итак, нет ничего тайного, что не стало бы явным, и ничего сокровенного, что все же не открылось бы.

Кто имеет уши слышать, да услышит!

И сказал им: замечайте, что слушаете; какою мерою мерите, такою и вам отмерят, а слушающим еще и добавлено будет, ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отымется и то, что он имеет.

Царство Божье подобно тому, как если бы человек посеял семя в землю; ночью он спит, днем бодрствует, а как семя всходит и произрастает, - не знает он, ибо земля сама собою порождает сначала стебель, потом колос, а затем колос наполняется зерном; когда же созреет плод, он тотчас пускает в дело серп, потому что настало время жатвы, И сказал Он: чему мы можем уподобить Царство Божье? В какой притче можем представить его?

Оно подобно зерну горчичному; когда его сеют в землю, оно наименьшее из всех семян земных, но, будучи посеянным, оно подымается и вырастает выше всех злаков, и у него отрастают столь большие ветви, что в тени его могут вить гнезда птицы небесные.

И пока люди могли слушать, Он много подобных притч поведал им, но кроме притч не говорил им ничего, а ученикам Своим все объяснял наедине.

Когда же день тот склонился к вечеру, Он сказал им: давайте переправимся на другой берег.

Тогда, оставив народ, они сели в лодку, в которой был Он, а другие люди также в лодках последовали за Ним.

Между тем поднялся сильный ветер, и началась буря; волны били в лодку и стали заливать ее.

А Он спал на самой корме лодки. Разбудив Его, они говорят ему: Учитель! Неужели Ты не видишь, что мы погибаем?

И, встав, Он приказал ветру утихнуть, а волнам повелел успокоиться. И ветер стих, и наступила глубокая тишина.

Тогда Он сказал им: что вы так испугались? Почему у вас нет веры?

И, пораженные, они со страхом спрашивали друг у друга: кто же Он такой, если и ветер, и волны повинуются Ему?